Найти тему

Подростки и эмоциональный интеллект

Оглавление

Эмоциональный интеллект (дальше ЭИ) очень важен для развития подростка. Есть много свидетельств того, что он играет положительную роль, помогая ученикам справляться со стрессом, развивать отношения и справляться с переходными ситуациями, с которыми они сталкиваются.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем, родителем или учеником, вы, вероятно, хорошо понимаете, как он появлялся повсюду в последнее время, на уроках, в учебных планах и даже на экзаменах.

Здесь мы рассмотрим увлекательные исследования в области эмоционального интеллекта для подростков и учащихся школ и университетов - почему это важно и как его развивать. Затем мы погрузимся в углубленное изучение некоторых различных способов, с помощью которых как преподаватели, так и подростки могут взять эти знания и применить их на практике.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/31/23/42/legs-407196_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/31/23/42/legs-407196_960_720.jpg

Эмоциональный интеллект можно преподавать и изучать на 100%. Он схож с любым навыком, который можно при желании освоить за короткий период, или с привычкой, которая и вовсе формируется за месяц интенсивного ее повторения.

Важен ли для подростков эмоциональный интеллект?

Так же, как и для взрослых, понятия социального и эмоционального функционирования играют ключевую роль в подростковом возрасте. Эмоциональный интеллект подростков охватывает их способность эффективно и продуктивно использовать эмоции адаптивным образом.

На самом деле, эта концепция стала невероятно интересной не только с педагогической точки зрения, но и для всех, кто осознал, что сегодняшние подростки будут составлять завтрашний рабочий день.

Давайте посмотрим, как эмоциональный интеллект может играть роль в жизни учеников.

Что мы знаем об ЭИ и академических достижениях?

Эмоциональный интеллект помогает нам управлять негативными эмоциями и нашим поведением в ответ на них. Влияет ли это на успеваемость подростков и студентов?

Некоторые исследования действительно указывают на связь между эмоциональным интеллектом и академическими достижениями. В одном из исследований, посвященных образованию студентов в университете, было выявлено, что самооценка и понимание эмоций имеют положительную значительную связь с их академической успеваемостью по оценкам.

Более поздние исследования подтверждают этот вывод, при этом Санчес-Руиз и его коллеги (2014) пришли к выводу, что ЭИ предсказывает академическую успеваемость лучше, чем устоявшиеся черты личности и когнитивные способности кипрских студентов университета.

Эти результаты подтверждают выводы Bar-On, который утверждал, что

"Академическая успеваемость, по-видимому, облегчается тем, что человек способен ставить личные цели, а также быть достаточно оптимистичным и самомотивированным для их достижения"

Но как быть конкретно с подростками? Интересно, что существуют также эмпирические данные, свидетельствующие о том, что подростки, обучающиеся ЭИ, имеют больше возможностей для перехода из средней школы в высшие учебные заведения.

Результаты исследования 1426 студентов первого курса выявили значительно более высокие навыки межличностного общения, управления стрессом и адаптации среди студентов, которые с академической точки зрения были успешными при поступлении в университет. Авторы пришли к выводу, что ЭИ оказывает большое влияние на способность студентов справляться с такими вызовами, как развитие новых отношений и обучение более самостоятельной жизни, среди прочих факторов.

Стоит отметить, что, хотя вышеприведенные исследования и свидетельствуют о некоторых преимуществах навыков обучения ЭИ для студентов, они не обязательно свидетельствуют об академическом консенсусе. Как и в большинстве сфер в этой области, остается еще много пространства для будущих исследований.

ЭИ: Последствия для студентов

Поэтому навыки межличностного и эмоционального управления могут играть ключевую роль в том, чтобы помочь студентам лучше справляться со сложными аспектами академической жизни. Но как мы можем помочь им развить эти навыки?

К счастью для нас, это не так сложно, как может показаться. Есть несколько способов, с помощью которых преподаватели могут помочь ученикам в развитии этих навыков, но мы выделим два основных: активное слушание и упражнения по самосознанию.