Найти тему
Владислав Гусейнов

Опасное для бизнеса поколение Z

Оглавление

Глупо отрицать тот факт, что молодёжь меняется на глазах. У них совершенно другое видение, другие приоритеты, а так же непонятные для нас характерные черты и поведение.

Если верить теории поколений, созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, то поколение Z превосходит нас в развитии, они более технологичны, но у них есть ряд недостатков, которые необходимо знать предпринимателям!

Кто относится к поколению Z?

Это люди родившихся в 1996-2017 годах

Общие характерные черты:

  • Это цифровое поколение, они активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность.
  • Очень сильно интересуются технологиями, оттуда такой рост в отраслях робототехники, алгоритмов, гаджетов.
  • Они многозадачны. То, что Цезарь делал 2 дела одновременно казалось раньше чем-то выдающимся, но для поколения Z это обыденность! Они спокойно могут слушать аудио-книгу, работать и переписываться в телефоне. И всё это одновременно!
  • У них клиповое мышление - они не могут сосредоточиться на чём-то одном больше 8 секунд, оттуда и отвердение старой модели обучения в школе или ВУЗе. Они не способны читать толстые книги, многостраничные конспекты и длинные инструкции. Отсюда и развивается огромный спрос на модель онлайн образование по видео-урокам.
  • Они не признают иерархии и авторитетов. Это я отнёс к недостаткам, так как порядок и система должна быть во всём. Нет системы - будет хаос!
  • Имеют дефицит в навыке общения. Отсюда неприспособленность к решению многих вопросов. Общение с людьми вне социальных сетей для них большой стресс. Из-за этого же они не могут найти себе вторую половину в реальной жизни. Они закрыты и не могут поддержать диалог с незнакомым человеком. Отсюда произошло развитие многие социальных сетей, приложений знакомств по типу Тиндер.
  • Гиперчувствительны, очень болезненно реагируют на критику. Осознавая свою некоммуникабельность предпочитают находится дома, отсюда и развитие таких профессий, как: SMM-щик, дизайнер, маркетолог. Многим из них комфортен фриланс.

Проблемы или возможности для бизнеса:

Почему я объединил этот пункт в один? Всё просто, там где одна организация гибнет и не может справиться с проблемами в бизнесе, другая использует любую возможность и выходит в лидеры своего рынка.

  • Вопрос с персоналом. Часть этого поколения уже подрастает и может спокойно развиваться в профессиональной среде. Многие бизнесы уже испытывают трудности с текучкой кадров и эти показатели растут. HR-ы не могут обеспечить хороший поток качественных кадров во многих институтах. Для примера возьмём банковский сектор. Пока во многих банках HR-ы борются за новое поколение в своей организации, банк Тинькофф создал условия для поколения Z - у них нет офисов, а большинство работников работают на удалёнке из дома.
  • Коммуникация. Как вы уже заметили многие бизнесы уже рухнули, так как не адаптировались к новым реалиям самоизоляции. Бизнесы просто не смогли найти общий язык со своей аудиторией и сделать им правильное предложение. Весь наземный бизнес остановился и не смог найти точку соприкосновения с клиентами в онлайн, так как не развивали эту область. Яркий пример: Fashion House, которые стали банкротами с развитой сетью наземного бизнеса. 25 магазинов и 19 лет работы сошлись на ноль.
  • Продукты. То, что подвергало предыдущее поколение в эффект удивления, заставляет зевать поколение Z. Нужно адаптировать продукт на 5-7 лет вперёд, ведь к концу 2020 года, поколение Z будет потреблять 40% от общего рынка. Онлайн доставка, онлайн обучение, бесконтактная оплата, всё это будет играть ключевую роль при выборе продукта.
  • Анализ. Поколение Z не делает спонтанных покупок, они подходят к ним более осознанно, анализируют характеристики товара, его надобность, адаптивность к каким-либо ситуациям. Многие товары уйдут в бездну, как это уже произошло с CD дисками, кассетами, плеерами. Вместо них приходят адаптивные приложения, которые несут больше пользы и более удобные. Многие сегодняшние лидеры могут просто загнуться из-за того, что конкуренты предложат более лучшие характеристики. Яркий пример - Huawei и Xiaomi.
  • Маркетинг. Он будет меняться на глазах, всё больше будет преобладать формат шоу на ютуб и в инстаграм, покупки перейдут в онлайн до 80%. Реклама будет всё больше напоминать формат развлекательного характера. Продукты станут более технологичными и всё более неосязаемыми. Социальные сети будут преобладать, формат заказов по переписке увеличится в трое до конца 2021 года.

На рынке безусловно будут новые лидеры, которые будут отвечать на требования нового поколения! Всем советую переходить в онлайн прямо сейчас!