Здравствуйте! Детям с ЗПР и СДВГ необходимо прививать медитативные навыки. Это могут быть как двигательные медитативные игры, так и статичные. Все, что связано с направлением внимания на ощущения тела (а на теле отражены все 5 органов чувств), можно назвать медитацией.
Сегодня я хочу поделиться одним классным упражнением или игрой, в которой отрабатываются одновременно сразу 3 важнейших навыка: навык внимания, навык воображения и навык осознанного дыхания.
Навык внимания жизненно необходим для развития психомоторного, интеллектуального развития, да и вообще для общего развития и личностного роста.
Но и навык воображения для детей с ЗПР и СДВГ не менее важен для начального развития. Еще И.Сонер говорил: "Развивая только левое полушарие, вы развиваете только левое полушарие. Развивая правое полушарие, вы развиваете мозг."
Дети с ЗПР часто имеют обедненное воображение и, как следствие коммуникативная сфера страдает. Через игру ребенок развивает воображение, фантазию, что приводит к независимому мышлению и самостоятельности вообще. В противном случае, если ребенок не развивает воображение, а только получает инструкции и указания одностороннего порядка он рискует превратиться в "послушного робота". Без чувств, эмоций, инициативности. Про эмоциональный интеллект - это отдельная история.
Пользу дыхательных упражнений для здоровья невоможно переоценить. Одни методики направлены на расслабляющий эффект, другие - на возбуждающий эффект, а так же есть общеукрепляющие ЦНС.
Смотрите очередное видео, где я показываю игру "Уточка на воде".
Спасибо за просмотр!