В сегодняшнем материале — рассказ о строительство Автомобильного завода «КАМАЗа».
В сентябре 1972 года был установлен 1000-й блок на колонны каркаса автомобильного завода. На этой схеме графически отражено положение дел по состоянию строительства на 1 января 1973 года. В декабре запланирован пуск тепла, началом производства называется 1975 год. В краткой таблице приведены также технические характеристики и состояние поставок оборудования.
На пороге своего 45-летия получил назначение на «КАМАЗ» Владимир Яковлевич Ивженко, до этого работавший начальником цеха шасси на Кременчугском автомобильном заводе. С 5 июля 1971 года он становится заместителем управляющего, управляющим, а с 1973 по 1977 гг. – директором автомобильного завода.
Главной его задачей было достроить корпуса, произвести монтаж оборудования (которого ещё не было) и подготовить к пуску главный конвейер. При нём был выпущен первый автомобиль и первые пять тысяч КАМАЗов.
Правда, днём своего рождения автомобильный завод считает 16 февраля 1976 года – день выпуска первого автомобиля КАМАЗ.
В июне 1971 года бригада коммунистического труда У. Г. Наурбиева приступила к вертикальной планировке площадей под автосборочный завод. Своё нынешнее название – автомобильный – он получит только 13 марта 1973 года приказом Министра № 60.
Установка 32-тонного блока покрытия на колонны автосборочного завода началась 29 января 1972 года. Стальную махину поднял и опустил на проектную отметку машинист крана СКР-1500 Б. И. Кузнецов. Последний, 1440-й блок, весом 45 тонн будет установлен 22 марта 1974 года бригадой монтажников В. Т. Тазеева.
В том же году, в ноябре, начнётся монтаж главного конвейера.
Материалы, использованные в посте, любезно предоставлено Музеем «КАМАЗа».