Америкосы давно известны всему миру собственной страстью к огромным машинам и массивным движкам, но в 1960-е годы вследствие развития авто спорта, большой популярностью стали воспользоваться среднеразмерные (по меркам янки) авто, на которые устанавливались движки от более больших машин для заслуги наибольших высокоскоростных характеристик.
Muscle Cars’ы появились в первой половине 1960-х годов. Тогда в Америке бензин был очень дешевеньким, и содержать автомобиль с мотором V8 не было так проблематично, как на данный момент.
Но невзирая на богатство разных моделей и массивных моторов устанавливавшихся на Muscle Cars’ы , к ним относится только маленький круг машин.
Первым автомобилем, нареченным так, по воззрению большинства источников, считается Pontiac Tempest GTO 1964 года выпуска. Он смотрелся как обыденный автомобиль собственного времени: среднеразмерное двухдверное купе (америкосы эти кузова называли хардтоп) с задним приводом, длинноватой около 5 метров.
Перед тем, как он получил приставку GTO, прямо на заводе он был переделан под установку 325-сильного мотора V8 (эта сборка мотора потом стала традиционной для мускулистых автомобилей), объем которого составлял 6, 37 литра, более жесткую подвеску и механическую КПП (заместо обычного для янки автомата).
После опыта с Понтиаком, на рынке США стали один за одним появляться похожие машины, которые стали пользоваться огромным спросом: они все были маленького размера, дешевые, но под капотом у них стояли мощнейшие моторы, которые для легкого автомобиля обеспечивали лучшую высокоскоростную динамику.
И вот в соперниках у первопроходчика появились также переделанные из обыденных моделей Шевроле Chevelle SS, Форд Fairlane GT, Dodge Coronet R/T, Oldsmobile 4-4-2, Dodge ChargerR/t и другие.
Чтоб очень понизить стоимость, у большинства этих машин изменялись только мотор и коробка, а тормозная система оставалась, как и у базовой модели, другими словами на Muscle Cars стояли барабанные тормоза часто даже без вакуумного усилителя, потому они отличались низкой безопасностью и нехороший маневренностью, но зато первую сотку км разменивали меньше, чем за 7 секунд.
На техническом уровне все Muscle Cars’ы имели родственную сборку и строение мотора. Все они выполнялись с задним приводом и силовым агрегатом, размещенным впереди. Моторы были обычно восьмицилиндровые V-образные с металлическим блоком и одним распредвалом. Система питания была карбюраторной.
Исключением в этом смысле стал Chrysler HEMI 426, в движке которого была использована полусферическая камера сгорания, наличие которой облагораживало смесеобразование и давало дополнительную мощность.
Многие модели, произведенные в период 60-70 годов стали знаменитыми и высоко ценятся собирателями и до настоящего времени, и это относится не только лишь к Muscle Cars, одной из ярчайших машин тех пор является Форд Мустанг Шелби GT-500, новые модели которого выпускаются до сего времени.