Найти в Дзене

Метод гениального учителя запоминать незапоминающееся

Оглавление
-2

Не бывает нелюбимых предметов, бывают плохие учителя.
Усвоение информации и любовь к учёбе прежде всего зависит от качеств преподавателя. Конечно, этих качеств может быть огромное множество: от человечности до знания тонкостей предмета, но всё же есть один метод, который определяет качество интереса учащегося и его способности понимать и усваивать новую информацию.
Самое поразительное, что такой метод абсолютен, так как полностью основан на биологии человека. Поэтому он подойдёт абсолютно каждому.
Начнём с вопроса, как работает память человека.

-3

Как работает память.

Память — это информация о мире, которая закодирована в виде определённых нейронных связей.

Когда мы что-то запоминаем, нейроны выстраиваются в цепочку, и образуется связь. Получается, что любой процесс, в котором участвует нервная система, не проходит для неё бесследно, а оставляет «след» в виде нейронных цепочек. Чем чаще действие повторяется/одинаковая информация поступает в мозг, тем прочнее становятся связи между нейронами и тем лучше мы запоминаем информацию.

Нейроны могут образовывать очень много связей, то есть один нейрон задействован в хранении самой разной информации. Поэтому полезно, запоминая что-то новое, найти какие-то ассоциации с уже имеющимися «данными» — так в процесс ботанья включатся уже бывалые нейроны, которые будут хранить ещё и информацию о близких к теме событиях, выстроится более полная картинка, а ещё новую связь проще подстроить, чем все начинать с нуля.

На видео нейроны пытаются образовать новые связи прямо в пробирке

Метод ассоциаций.

«Стахотолигически эргономический показатель показывает коэфициентальную пограничную скорость расхождения бесконечного угла во внешнем стерадиане.»

Думаю, Вам практически не понятно, о чём говорится в этом предложении, так как у нейронов нет имеющихся данных касательно предложенных значений. Но наши нейроны знают понятия «показатель», «показывает», «скорость», «расхождение», «угол» и т.д. Нейронные связи связывают эти понятия с понятиями «физика», «математика», «прибор» и другие близкие по смыслу. Но при этом же отсутствуют нейронные связи между нейронами с понятиями «скорость расхождения» и «бесконечный угол». Мы не можем понять значение фразы, так как между понятиями отсутствует нейронная связь.

Если объяснять ещё более простым языком, то представим ассоциативную цепочку:
стул - дерево - лес - сова - ночь - день - свет - солнце.

В итоге если взять первое и последнее слова «стул - солнце», то мы не сможем объяснить себе их связь, так как между этими нейронами нет связи, если только в Вашей памяти не всплывает история, где Вы сидели на стуле под солнцем.

Поэтому когда учитель объясняет учащемуся не используя уже имеющейся опыт в его голове, предлагая сразу сложную терминологию, он обрекает своего ученика на трудности в изучении предмета.

И это проблема не только преподавания, но и большинства научных учебников. В нашем мире принято, что чем более терминология сложна и строга, тем презентабельнее выглядят знания, когда всё самое сложное можно объяснить простым языком ассоциации.
Многие не согласятся со мной, называя такой метод детсадовским, но что важнее, понять и запомнить информацию или изображать из себя взрослого умного?

Почему метод выглядит детсадовским, я объясню.
Самые точные знания — самые очевидные: небо голубое, травка зелёная, весной распускаются почки, осенью опадают листья. Эти знания ребёнок приобретает в самом раннем детстве и с каждый годом они укрепляются до такой степени, что являются чуть ли не точкой отправления всех остальных знаний. Я это говорю к тому, что если в мозг человека попадает совершенно неизвестная информация, то именно ассоциации из детства будут началом для её дальнейшего освоения.

Возьмём для примера знаменитый символ амперсанд — «&». Не все знают его название, но многие встречали его в повседневной жизни. Само слово для незнающего человека не даст ничего, оно чужое, но если назвать его «Восьмёрка-с-хвостиками», то человек сразу благодаря самой простой ассоциации поймёт, о чём идёт речь и отроет этот символ в своей памяти.

В итоге гениальный учитель отличается от типичного тем, что приносит новые знания через ассоциативную связь с давно известной максимально простой информацией.
Если Вы знаете такого преподавателя, то понаблюдайте, как он подаёт материал.

Учителям и учебникам нужно поменьше умничать и побольше учить.
-4

Как использовать ассоциации на практике.

Хорошо, мы, может, и разобрались с числами и хвостиками, но что делать, если необходимо выучить сложные термины? Ведь именно их спросят на экзамене или по ним определят Ваше умственное развитие.

Для примера я возьму изучение английского языка. Идеальный пример, где набор звуков порой не значит совсем ничего. Как запомнить то, что не имеет логики?

Мы поиграем в писателей, актёров, режиссёров, сказочников.
Нам понадобиться воображение и креативность.

Шесть простых английских слов: bad, corner, brain, shark, clean и lay.
Представим из этих слов события, ситуации, персонажей созвучные с нашим знанием о русском языке.

Bad — плохой.
Мы знаем хорошего
Бэтмена, который спасал людей, а Бэд его враг, он плохой.

Corner (читается кона) — угол.
В углу висит икона.

Brain — мозг.
«Вот Пинки, вот и Брейн». Помните мультфильм про двух мышей, которые хотели захватить мир? Брейн был умным, мозговитым мышонком с большой головой, а Пинки глупый и маленький.

Shark — акула.
Акула
пришла ко мне в гости и шаркает по полу плавниками.

Clean — чистый.
Город
Клинчистый.

Lay — класть.
Класть чипсы Лэйс в рот.

Вы можете придумывать целые истории, создавать персонажей с именами и качествами, и всё для того, чтобы создать в голове ассоциацию с тем, что давно Вам знакомо. Чем безумнее получится Ваша история, тем лучше Вы запомните новое слово.

Не пугайтесь, что Вам придётся всю жизнь пользоваться цепочками ассоциаций и зависать на каждом слове. Такого не будет. С каждым повторением нейронные связи становятся крепче и сами нейроны образуют новые связи, поэтому со временем новые слова станут старыми, понятными и простыми, и Вы будете вспоминать их без дополнительных приёмов.

-5

Конечно, бывают слова и термины такие, что к ним никак не придумать ассоциацию, тогда можно воспользоваться знакомой нам всем обычной зубрёжкой или по-биологически — укреплением нейронных связей. Прописывание, проговаривание, повторение — единственное, что здесь работает.
И помните, что важно не то, сколько умных слов знает человек, а то, сколько полезного он может сделать, понимая и используя нужную информацию.

Передавая знания другому, не забывайте делать это максимально доходчиво через ассоциации. Чем проще ассоциации, тем легче усваивается информация.
Ищите стремление научить учащегося, а не показать свой уровень знаний.
Учитель — не тот, кто знает, а тот, кто умеет донести и вдохновить.

-6

Ставьте лайк, если статья была Вам полезна.
Поделитесь в комментариях парой историй со своими ассоциациями для запоминания новых понятий.

Подписывайтесь на канал, дальше будет ещё интереснее!