Когда вы занимаетесь бизнесом, ведете блог или предоставляете услуги, рано или поздно вы начинаете задумываться о продвижении своего дела с помощью онлайн рекламы. Она и обходиться дешевле, и настроить ее можно самим, в отличие от оффлайн.
Но среди такого объема информации, не понятно с чего нужно начать настройку рекламы в интернете. Мы вам поможем сделать первый шаг - расскажем об основных видах онлайн рекламы, чем они отличаются друг от друга и кому какая лучше всего подойдет для продвижения. Вам останется только выбрать и применить на практике.
Пройдемся по определениям
Чаще всего для продвижения используют три вида рекламы: контекстную, таргетированную и тизерную. Если кратко, то вот чем они отличаются:
- Контекстную рекламу пользователи видят, когда вводят запросы в поисковой строке. Или когда просматривают сайты, сбоку и внизу страницы всплывают объявления. Аудитория в этом случае "теплая".
- Таргетированную рекламу чаще всего можно увидеть в соцсетях. Пользователи листают ленту новостей, общаются с друзьями, а по бокам и в ленте появляются рекламные объявления.
Здесь аудитория "холодная", так как пользователи не ищут информацию. Рекламодатели по определенным параметрам настраивают рекламу, нацеливаясь на нужных пользователей. С английского "target" так и переводится - "цель".
- Тизерную реклама также можно увидеть на страницах сайта. У объявлений этого вида цепляющие интригующие заголовки, яркие изображения, иногда отталкивающие. Эту рекламу еще называют "дразнилкой" (в переводе с англ. "tease" - "дразнить").
С помощью заголовка и изображения эта реклама интригует пользователя, вызывает желание узнать ответ на вопрос как можно скорее.
А теперь разберем каждый вид рекламы более подробно.
Таргетированная
Начнем с примера - магазин цветов:
Рекламодатель Антон занимается настройкой таргетированной рекламы. Сначала он анализирует аудиторию. Кто обычно покупает букеты? В подарок на день рождения и к праздникам, молодые люди для девушек. Обычно он таргетирует на аудитории именинников. Но скоро 8 марта, поэтому он решает настроить рекламу на вторых половинок. В соответствии с этим, Антон выбирает параметры в рекламном кабинете соцсети, чтобы объявления показывались тем мужчинам, у которых есть вторые половинки.
Как объявления находят нужных пользователей? Все очень просто. Пользователи в соцсетях указывают много информации о себе - возраст, пол, страну и город проживания, в какой школе и институте учились, на какие сообщества подписаны. Рекламодатель по этим критериям настраивает рекламу.
А алгоритмы социальных сетей по этим параметрам находят пользователей и показывают им рекламу.
Цели таргетированной рекламы:
- получение лидов;
- получение подписчиков в сообщества соцсетей;
- увеличение охвата публикаций;
- увеличение трафика на сайт;
- узнаваемость бренда;
- перевод людей из онлайн в офлайн (кафе, салоны);
- поиск сотрудников.
Ретаргетинг
Вы можете настроить рекламу на тех пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом - просматривали страницы, начали оформлять заказ, подписались на рассылку. Они уже знают о вас, они уже на шаг ближе к тому, чтобы стать вашими клиентами.
Данные собираются с помощью пикселя - специального кода, который устанавливается на сайт. А потом при настройке объявления, вы добавляете файл с данными в рекламном кабинете.
Способ оплаты
Существует два способа оплаты: за клики и за показы.
За клики (CPC - cost per click) - оплата списывается за каждый клик по объявлению.
За показы (CPM - cost per mille) - оплата списывается за каждую тысячу показов, независимо от количества кликов.
Кому подходит
- бизнесы связанные с едой, спортом, обучением, развлечением - это кафе, рестораны, спортивные центры, школы иностранных языков, квесты, батутные центры. Поскольку это офлайн бизнесы, здесь хорошо работает географический таргетинг;
- мероприятия - концерты, семинары, лекции - настройка таргетинга по интересам;
- инфобизнес - также настройка по интересам;
- игры, мобильные приложения - настройка по устройствам.
В соцсетях большинство покупок совершаются импульсивно: увидел → захотел купить → купил. Соответственно и стоимость товаров должна быть не более 3000-4000 рублей.
Кому не подходит
- запрещенная тематика - табак, алкоголь, финансовые пирамиды, товары для взрослых;
- недвижимость - сложно выделить сегменты;
- медицинские услуги - нужны документы, подтверждающие право оказывать медицинские услуги, сложно выделить сегменты;
- b2b - сложно найти нужную аудиторию, часто поиск товаров и принятие окончательного решения осуществляется разными людьми.
В сложных нишах не стоит ожидать быстрых продаж. В этом случае лучше использовать таргетинг в других целях - "утеплять" потенциальных клиентов, повышать узнаваемость бренда.
Плюсы и минусы таргетинга
Плюсы:
- точная настройка на узкую аудиторию;
- функция ретаргетинга;
Минусы:
- не подходит для b2b и дорогих ниш;
- "выгорание" аудитории - нужно периодически менять креативы.
Контекстная
Антон занялся настройкой контекстной рекламы. Он отправляется на сайт Яндекс Вордстат, чтобы подобрать ключевые запросы по теме магазина цветов. Затем в Яндекс Директе настраивает объявления, в которые вписывает эти ключевые слова.
Этот вид рекламы показывается тем, кто ищет товары/услуги или недавно их искал. Аудитория сама ищет продукт - обратить на себя ее внимание легче, чем в таргетированной рекламе. Но в таких объявлениях нужно указывать выгоды.
Основные площадки для настройки контекстной рекламы - Яндекс Директ и Google AdWords.
Контекстная реклама бывает трех видов:
- поисковая - появляется, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке;
- тематическая - появляется на сайтах с близкой тематикой;
поведенческая - появляется после посещения пользователем сайтов.
Цели контекстной рекламы:
- дополнительный трафик на сайт
- акции
Способ оплаты
Оплата за клики (CPC - cost per click) - оплата списывается за каждый клик по объявлению.
Кому подходит
Подходит тем бизнесам, чьи товары и услуги ищут в интернете. Если же продукт новый, о нем мало кто знает - лучше использовать таргетированную рекламу.
Подходит также для b2b и дорогих товаров и услуг.
Кому не подходит
- запрещенная тематика - табак, алкоголь, финансовые пирамиды, товары для взрослых;
- ограничения в медицинской тематике;
- товары с небольшим средним чеком;
- магазины с широким ассортиментом;
- новые товары и услуги.
Плюсы и минусы контекста
Плюсы:
- оплата только за переходы по объявлению;
- объявления видят заинтересованные в покупке продукта клиенты ("теплый" трафик);
- возможность показывать объявления, не имея сайта и соцсетей (с помощью виртуальной визитки или турбо-страницы);
- объявления воспринимаются скорее как помощь, нежели как что-то мешающее;
Минусы:
- высокая стоимость клика для некоторых ниш;
- не подходит для новых продуктов.
Тизерная
Антон решил протестировать тизерную рекламу. Ему нужно придумать интригующий заголовок и подобрать цепляющую картинку. Чтобы как можно точнее попасть в аудиторию, он размещает объявления на сайтах, близких по тематике к цветам.
В тизерной, так же как и в таргетированной рекламе, "холодный" трафик. Но здесь основная задача - вызвать интерес пользователя.
Цели рекламы:
трафик на сайт;
сбор лидов;
реклама новых товаров.
Способ оплаты
Оплата за клики (CPC - cost per click) - оплата списывается за каждый клик по объявлению.
Кому подходит
- новости;
- горящие туристические путевки;
- косметические средства;
- одежда/обувь;
- девайсы.
Кому не подходит
Тизерная реклама подходит для товаров, которые нужны большому количеству людей. Для узкоспециализированных и дорогих товаров этот вид рекламы будет неэффективным.
Плюсы и минусы тизерной рекламы
Плюсы:
- низкая цена клика;
- легко настроить;
Минусы:
- не подходит для узких ниш;
- сложности с поиском целевой аудитории.
В заключение
Мы рассмотрели три вида рекламы. Какой из них применить - выбор за вами. Вы можете остановиться на одном, а можете протестировать все три, как это сделал Антон.
P.S. Посмотреть примеры таргетированной и тизерной рекламы можно в сервисе Publer. Примеры контекстной рекламы на сайте SpyWords.
Спасибо за внимание!
___________________________________
❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку Telegram, если вам нужна консультация по рекламе