Найти в Дзене
🎬💥Кинодом

Как это снималось - "Невидимка" 2000

Пол Верховен был не первым, кто взялся за экранизацию романа Герберта Уэллса "Человек-невидимка". Первый раз фильм по этой книге был снят в 1933 году режиссером Джеймсом Уэйлом. Фильм был успешным и спустя 75 лет его даже внесли в Национальный реестр фильмов США как имеющий большую культурную ценность. Вторая экранизация состоялась в 1974 году в СССР. И 103 года спустя после выхода романа Пол Верховен представил зрителям собственную интерпретацию книги.

Конечно, у Верховена было неоспоримое преимущество перед своими коллегами-предшественниками: к его услугам были все новые цифровые технологии, которые позволяли создать то, что было невозможно ни в 1933, ни в 1984 годах. Вполне естественно, что Верховен дал волю фантазии. Его трактовка романа довольно свободная, в нем много персонажей, которых нет в книге, у Уэллса главный герой только планировал захват власти, у Верховена приступил к реализации своих идей чисто на уровне "для себя", и даже главного героя зовут не Гриффин, а Себастьян Кейн.

Фильм получился отличный - напряженный, с высоким темпом, с отличными визуальными эффектами, с яркими персонажами. И жестокий. настолько, что ему присвоили рейтинг R. В нем много натуралистичных кадров с изображением человеческого тела без кожи, да и жестоких сцен хватает. Не детская, в общем, фантастика.

-2

Для создания Невидимки в разной степени видимости специалистами по визуальным эффектам была разработанная очень подробная компьютерная модель человеческого тела без кожи. Настолько точная, что после окончания съемок ее подарили ученым.

Немало хлопот визуальщикам оставила сцена, в которой Невидимка должен был находиться под водой. Было проведено много экспериментов с прозрачными материалами, чтобы найти наилучший способ визуализации, но в итоге оптимальным оказалась... черная краска: актера Кевина Бейкона, исполнителя роли Невидимки, полностью раздели и выкрасили черной краской. Именно она дала в воде эффект присутствия прозрачного тела.

Максимально использовали хромакей как в виде экранов, так и в виде костюмов. Как вспоминали участники съемок - самым трудным было удержаться от смеха, когда зеленый Кевин Бейкон строил из себя главного злодея.

-3

Для съемок сцен разговоров с невидимым Себастианом на площадке развешивали акустические колонки и каждый раз голос Кевина Бейкона исходил из разных колонок - благодаря этому режиссер добился естественной реакции актеров на голос невидимки.

Несмотря на то, что Кевин Бейкон играл главного героя, у него очень мало экранного времени - в основном все сцены с ним невидимым созданы при помощи цифровых технологий.

Инъекционный пистолет, с помощью которого Себастиану вводят препараты, был сделан из пейнтбольного ружья. А вот дефибриллятор был настоящим.

В сцене на балконе Себастьян спрашивает Линду: "Вы когда-нибудь думали повернуть часы назад и попробовать снова?" Линда отвечает: "Я бы сказала, что такого путешествия во времени не существует". Это отсылка к трилогии "Назад в будущее", во второй и третьей частях которой исполнительница роли Линды Элизабет Шу сыграла роль подруги Марти Макфлая Дженнифер.

-4

Когда исследователи несут на простыне тело наполовину невидимого Себастиана на операционный стол, в реальности актеры тащили в простыне специально изготовленный для этой цели металлический скелет.

Фильм привлек внимание Американской ассоциации по предотвращению жестокого обращения с животными из-за сцены, в которой Себастиан расправляется с собакой. Полу Верховену пришлось предъявить кадры, не вошедшие в фильм, на которых видно, как живую собаку подменяют манекеном.

Для съемок сцен в лифте были построены 4 макета шахт с лифтами. Одна была миниатюрной для общего плана, вторую взорвали в финале, третью использовали для сцены, в которой пламя вырывается из шахты к лифту, четвертую использовали для съемки драк с Себастианом в лифтовой шахте.

Оригинальное название фильма звучит как "Hollow Man" - "Полый (пустой) человек", а не "The Invisible Man" - "Невидимка". Это название отражает сущность главного героя Себастьяна Кейна. Чтобы избежать судебных разбирательств, студия выкупила права на роман Дэна Симмонса " Hollow Man ", хотя, кроме названия, у этого романа с фильмом нет ничего общего.

Фильм получил несколько номинаций, главным образом за лучшие спецэффекты. Сам Верховен остался очень доволен своей работой, а фильм на сегодняшний день считается лучшей экранизацией романа.