Мы с детства находимся во власти тарелки.
Слышим с детства - «Доедай, чтобы тарелка чистой была, а то силу оставишь», «за маму, за папу». В детстве я вообще не понимала для чего это нужно и думала, что надо всё съесть, чтобы быть «хорошей девочкой» и поскорее бежать играть.
Родители, бабушки, дедушки не осознают, что этой «заботой» они выстраивают нам неправильное пищевое поведение, у нас появляются проблемы с насыщением, плюс растягивается желудок ребёнка. У меня после школы появилась серьёзное пищевое расстройство – булимия, с которой мне помог справиться только психотерапевт и медицинские препараты.
Привычка с детства доедать переходит с нами во взрослую жизнь. И мы доедаем не только с тарелки, но и из пакетика с печеньем, из коробочки с конфетками. Мы всё должны доесть до конца - мы же "хорошие девочки и мальчики".
Я решила, что уж если заложена во мне привычка "доедать", то пусть тарелка будет маленькой, с неё и буду доедать. И купила себе тарелки диаметром 17 сантиметров, и через несколько лет вид больших тарелок меня стал просто пугать.
В первое время у меня было ощущение , что я не наемся, но происходили удивительные вещи – я была сыта. В свои тарелочки я могу положить маленькие порции не только продуктов с низкой калорийностью, но и позволяю себе любимые блюда. Мною уже проверено, что от такой порции вес "ползти" вверх не начнёт, а положить себе добавки у меня рука не поднимется. Чувствуешь себя после таких порций очень легко – нет тяжести в желудке и на душе! Получается, что этим количеством еды мы полностью наполняем желудок, который у нас имеет объём 500 мл, но можно его растянуть и до 4 литров.
Кстати, в американских кафе появился маркетинговый ход, когда клиентам предлагали платить за еду столько, сколько они пожелают. При этом можно было выбрать любую тарелку: салаты, десерты, мясные блюда, овощи. Но заметьте, что тарелки в таких кафе маленького диаметра! Этот ход продуман с точки зрения нейромаркетинга для того, чтобы посетитель быстрее насытился и ушел. В основе иллюзии Дельбёфа с тарелками большого диаметра, которую с успехом используют рестораторы, тоже лежит теория нейромаркетинга. Только там преследуется цель, чтобы ты не наелся и попросил принести добавку, т.к. тарелка большого диаметра и порция еды на ней визуально кажется маленькой.
Правильно говорила Майя Михайловна Плисецкая: «Диет не надо, надо меньше жрать»!
Меняя тарелку мы можем не только снизить вес, но и стать более свободными от условностей.
У меня к вам маленькая просьба, если понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Мне будет очень приятно знать, что эта информация вам интересна.
На канале вы можете узнать больше:
К чему приводят голодовки по 16 часов
Совет, на котором я сбросила 8 кг за 2 недели
Мои мотиваторы для похудения: работают лучше мужиков