Подсолнухи. СССР-Италия-Франция, 1971. Режиссер Витторио Де Сика. Сценаристы: Чезаре Дзаваттини, Георгий Мдивани, Тонино Гуэрра. Актеры: София Лорен, Марчелло Мастроянни, Людмила Савельева, Галина Андреева, Анна Карена, Надежда Чередниченко, Гунарс Цилинский и др. 41,6 миллионов зрителей за первый год демонстрации.
Эта совместная постановка в режиссуре выдающегося итальянского режиссера и актера Витторио Де Сика (1901-1974) имела большой успех в советском прокате.
Мелодрама «Подсолнухи» и сегодня нравится многим зрителям XXI века (далее приводятся цитаты зрительских откликов, опубликованных на портале кинотеатр.ру):
«Подсолнухи - один из лучших антивоенных фильмов! О молодости и любви, загубленных войной. Для меня этот фильм, как страстное осуждение войны, калечащей любовь и человеческие судьбы!» (Фриценятка).
«Потрясающее кино! Великие актеры! Низкий им поклон!» (Викся).
Но есть, как обычно, и негативные мнения о фильме:
«Неправдоподобна вся эта история спасения итальянца русской девушкой. Что она там в степи (в поле) одна в лютую зиму делала? Мародёрствовала? Снимала с вражеских солдат тёплые вещи и драгоценности, если попадутся? Не может быть, говорите... От войны, голода, холода и нищеты всё может быть. Но почему тогда спасать кинулась? Из бабьей жалости? Какая, к чёрту, жалость, если мародёрствовать пошла? А если не мародёрствовала, то какая может быть жалость к врагу у комсомолки-спортсменки-красавицы, воспитанной в то время сталинской школой и ленинским комсомолом? … А где остальные крестьяне в таком случае? Момент спасения героя для меня - загадка. И Савельева, разумеется, на эту роль не подходит совершенно. … Молодая Мордюкова тут была бы на своём месте. Но к тому времени она была уже старовата для героини… А Совельеву знал весь мир из-за Наташи Ростовой. У неё была бешеная слава. Её и за границу приглашали сниматься, да наши не пустили. Вот и пригласили на эту роль. Чтобы престиж фильма ещё больше поднять, я думаю» (Н. Милейко).
Итак, это были мнения кинозрителей.
А каковы Ваши мнения, уважаемые читатели?
Александр Федоров, 2020