Сегодня 30 апреля, у меня через час начнутся последние уроки в дистанционной форме и я просто обязан высказать своё мнение по поводу прошедших трёх недель обучения в дистанционной форме.
Многие наверное не согласятся с моей позицией высказанной ниже, поэтому я жду их возражения в комментариях.
Итак главный тезис - дистанционное обучение надо вообще вводить повсеместно, но не абы как, а целенаправленно и изменив структуру послешкольного обучения.
Рассмотрим несомненные плюсы дистанта (я их буду писать не в порядке значимости, а произвольно)
1. Не надо никуда ходить, обучение происходит из дома- это здорово! Я могу попить чаю, я могу сходить покурить на балкон в перерыве, я не нахожусь в казённом учреждении.
2. Ничто не может помешать мне вести урок, я его даю на все 100%, тот кто будет мешать просто будет изгнан, но не из класса как в реальной школе, (а это к тому же запрещено) а из той системы где проводится урок.(В моём случае Дискорд)
3. При подключении к хорошим системам оценивания и закрепления результатов на образовательных платформах нет больших трудозатрат времени на проверку текущих знаний учащихся, всё делает система. В моём случае - ЯКласс. Это гениально.
4. В правильной системе дистанционного обучения или электронном классном журнале не нужно писать никаких отчётов, это проблема системы, а не учителя, проблема завуча, а не учителя. Пусть смотрят, там всё есть.
5. Я не вижу администрацию! Это счастье! Это такой кайф! Нет дурацких обязательных общешкольных мероприятий, туда не надо ходить, а педсоветы тоже можно проводить дистанционно.
6. Ко мне не придёт проверка и не будет надоедать с температурными журналами, есть ли вода в кабинете, которую учитель сам покупает, а у воды есть ли сертификат, имеются ли стаканчики, которые мы сами покупаем, есть ли мусорная корзинка с педалькой, где техника безопасности в журнале и их инструкции, где аптечка, а где огнетушители и поверены ли они. Не нужно смотреть отлепился ли маркировочный цветной круглешок с парты и стула. Нет проверок прокуратуры о контентной фильтрации интернета. Этого ничего нет! Идите к чёрту. Я дома!
7. В кои то веки я избавлен от заполнения всяких отчётов!!! Я их просто не делаю, а администрация их мне не присылает, она не звонит мне в учебный кабинет по 5- 6 раз за день дёргая по поводу и без повода. И мне не нужно ходить с этажа на этаж наматывая тысячи шагов за день выполняя их хотелки! И это меня просто вдохновляет!
8. Я избавлен от всяких госзакупок, бус.гов-ов и прочих государственных ресурсов, оказывается завхоз и директор могут как то справляться. 50% моего освободившегося времени я могу посвятить чему угодно. Тому же обучению детей например!
10. Платят столько же сколько и при работе в классе в школе!
Теперь о тех минусах, которые на самом деле не минусы, а это просто зависит от точки зрения или правильной организации работы.
1. Родители сейчас скажут: Нельзя чтобы ребёнок сидел часами в компьютере, СанПин не разрешает. Позвольте. Вне зависимости от того, учится ребёнок просто в школе или дистанционно он и там и там будет сидеть в компьютере.
Практика показывает, что большинство лодырей проводит от 10 часов и выше за день в своих гаджетах. И ни про какой СанПин никто и никогда не вспоминает в реальной жизни. Дистант тут нипричём.
2. Родители скажут: Откуда мы возьмём средства на компьютеры, электричество, интернет.
Да проблема с компьютерами, но государство могло бы пойти навстречу в этом вопросе. С другой стороны, вам не надо тратиться на всякие хотелки в обычной учёбе, есть экономия, да даже на одежде есть экономия, путь сидят в футболке, со спутанными волосами без укладки у парикмахера, мне это всё индифферентно. Интернет, да, у кого то его нет, пусть сделают в каждый населённый пункт хороший интернет. Это в интересах государства.
3. Учителя скажут, ой нам трудно проверять каракули с фотографий. Ложь! Ничего не стоит организовать свою работу так, чтобы дети присылали качественные фотографии, а учитель может купить световое перо и проверять как ручкой. И да, купите себе монитор побольше и пошире. И вообще, если бы такой формат стал бы постоянным, я бы нашёл средства и купил бы топовый компьютер вместо своего семилетней давности с монитором, которому вообще лет 10.
4. Учителя скажут, так дети будут списывать и тому подобное, все станут отличниками!
А я скажу пускай, пусть будут отличниками, неважно что написано в текущих оценках. Главное знания, и тут просто нужно сделать такую систему ежегодной аттестации, которая могла бы выдавать задания каждому ученику индивидуально. С другой стороны ОГЭ и ЕГЭ никто не отменял. Пусть доказывают своих знания на этих экзаменах. А не сдали, так пусть учатся ещё год в том же классе.
5. Кто-то скажет: "Такая система вырастит дебилов и тупое поколение потребителей!"
Не вырастит система дебилов! Если человек захочет таким стать, пусть стаёт, не хочет учится, ну и пусть не учится. Пусть в будущем освободят место на рынке труда мотивированным отличникам и хорошистам, которые и могут и хотят учиться.
6. Родители скажут: " Ой мы не хотим с детьми делать домашние задания!"
Я скажу: и не делайте! То что вы их делаете с детьми - это Ваш выбор. Я лично детям запрещаю делать задачи с помощью родителей. Если вы их делаете, то делаете хуже и себе и детям.