В мире мессенджеров и соцсетей холодным звонкам нет места.
Хотя я никогда не видел в них смысла. Много лет назад на моем первом, еще неофициальном месте работы в продажах у меня был наставник, который говорил:
«Если посадить обезьяну за телефон и дать ей базу, за 100 звонков она сделает 10 встреч и с 10 встреч закроет 5 продаж. Это статистика. А твоя ценность как менеджера по продажам заключается в том, сколько встреч ты создашь со 100 звонков».
Честно сказать, тогда я в это верил. И десять встреч мне удавалось закрыть с двадцати звонков. Но очень быстро я понял, что применять настолько тупо живого человека может только самый некомпетентный руководитель. И считаю, что я был прав.
«Добрый день, я представлю компанию „Ромашка“, Вам удобно сейчас говорить?
— Добрый день! По какому вопросу?
— По вопросу сотрудничества (приобретения, закупки, рекламы, откройте расчетный счет, оформите банковскую гарантию — не важно).
— Нет, не тратьте свое (а главное МОЕ) время, делайте следующий звонок,» — говорю я из солидарности коллеге по цеху и, не дожидаясь ответной реакции, кладу трубку.
За полтора десятка лет было пару звонков от реально ярких собеседников, с которыми было просто приятно разговаривать с первых секунд, такую вот они ауру они излучали. Купил ли я у них? Нет. Просто потратил их время.
Холодные звонки — мертвое искусство
Прекратите выжигать свою базу и бездарно применять своих людей! Соберите пулл контактов, разогрейте их рассылками, создайте у них потребность с вами разговаривать.
А звонить в холодную и что-то впаривать не только неприлично, но и неэффективно. Каким бы крутым скриптом вы не вооружили своего оператора (про скрипты — отдельная тема) — вы вторгаетесь в личное пространство человека.
А уж если вы разводите его на деньги, толкаете БАДы или впариваете инвестиции, то есть, если вы мошенник, — горите в аду.
Холодным звонкам — нет.