Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Когда дело Леннона в надежных руках

Несмотря на разные судьбы и подчас полярную аудиторию, этих артистов объединяет мастерство и своеобразие. То же самое можно сказать о песнях Леннона, попавших к ним различным путем, по разным причинам и в разное время.

Понимание и восприятие этих песен не может быть одинаковым в зависимости от срока и степени знакоиства с ними. Кто-то помнит их всю жизнь, кто-то слышит впервые. Это песни с непредсказуемым прошлым, где то и дело попадается то, чего не хватает в настоящем, и вряд ли появится в будущем. Шедевр притягивает талант, талант завораживает слушателя - таким образом воплощается формула "жизнь коротка - искусство вечно". Герои этого эпизода "Бесполезных ископаемых" успели сделать всё, что от них зависело.

Джонни Винтер постоянно испытывал недостаток материала вне рамок своего блюзового амплуа. Это позволяло ему время от времени "откапывать" совсем забытые экспонаты, наряду с эксклюзивными новинками. Альбомы Saints and Sinners и John Dawson Winter III в этом плане представляют праздничный набор дефицитных деликатесов, разделенный на две части.

Помимо роскошной трактовки Raised On Rock, не похожей на версию Элвиса, диски содержат два подарка от живых классиков.

Программу Saints and Sinners завершает Feedback On Highway 101 Вэна Моррисона, а открывают её Rock-n-roll People, в которых Винтеру удалось передать "бурю и натиск" авторского замысла без кривизны и фальши.

Замечательный актер театра и, выражаясь архаично, оперетты, Тед Нили оказался в тени Иэна Гиллана по единственной причине. Киноверсию великой рок-оперы, где он играет главную роль, в Союзе видели единицы, а студийный вариант слышали десятки тысяч. Недоступность картины, снятой в Израиле, рождала предвзятое отношение к качеству исполнения.

По этой причине сольный диск Теда Нили стоил копейки. Но филигранная версия Mother, задвинутая в самый конец пластинки, по-своему бесценна.

Она завораживает, словно памятник на краю стариного кладбища, перед самым выходом в кишащий живностью мир.

Revolution - комментарий Леннона на злобу дня мог бы и не пережить, затронутые в нем проблемы, разделив судьбу большинства песен протеста. К счастью, наши люди, не вникая в текст, реагировали на чисто музыкальные особенности "Революции", чьё эхо слышно в It's So Hard - единственном буги на диске Imagine.

Кому-то нравился агрессивный сингл с дисторцией и воплем, кто-то с восторгом ловил в альбомной версии интонацию Марка Болана.

Нина Симон оставила от песни одно название, сделав её инструментом разжигания и без того огнеопасных настроений в крайне неустойчивой среде. По-своему она была права. Но как это смотрится со стороны...

И обратите внимание на то, как гитарист цитирует For You Blue.

Заново открытый в двадцать первом веке соул-аутсайдер Натаниэл Майер совсем по-иному подошел к одной из самых неудобных песен Леннона.

I Found Out и Well Well Well - вещи не для слабонервных. Это утрированный "кептен бифхарт" в исполнении лирика, написавшего In My Life, человека, которому нечего терять.

Натаниэл Майер бережно сохранил структуру композиции, обогатив текст собственным опытом деструктивного образа жизни. Что именно "found out" , то есть, выяснил мистер Майер за тридцать пять лет забвения в гетто, можно догадаться по голосу этого недюжинного артиста.

А я, к сожалению, выяснил, что песня How? в исполнении гениальной Джули Ковингтон недоступна. Она и в прежние времена была едва заметна только самым наблюдательным и чутким хроникерам прекрасного.

Зато есть If I Fell, дающая представление о степени проникновения певицы в тончайшие нюансы, воспроизвести ктороые дано не каждому.

-2

Далее:

*Фокс и чарльстон в неподходящее время
* Высокий блондин с черной пластинки
* В поисках "Черного кофе"
* Сокровища племянника тетушки Мими
-3