Знакомо вам волнение в ожидании нового клиента? Вы рассказываете о своей деятельности, стоимости услуг? Нет? Тогда этот пост для вас.
1️. Не брать деньги.
Не делая этого, вы обесцениваете свой труд и профессию + ставите в неловкое положение человека, которому помогаете. Можно работать за донейшн. Вы говорите, что начинающий специалист и предлагаете заплатить столько, сколько клиент посчитает нужным. Обычно эта сумма в 2 раза превышает ожидаемую.
2. Много учиться.
"Еще один курс, одна книга, один диплом и ко мне выстроится очередь клиентов...". ❌так не работает!❌ Нужно практиковать и сообщать миру, чем занимаетесь. В мои студенческие годы мы объединились с однокурсниками и тренировались друг на друге. Это дало мне силы, вдохновение и понимание того, как проводить встречи и работать с разными запросами. Консультирование - навык и мы можем эту «мышцу» прокачивать исключительно тренируясь.
Многие начинающие коллеги боятся навредить. На самом деле, человек - непростое существо. Часто наши проблемы формируются долго, идут из детства. Если по ошибке Вы что-то скажете не так, вряд ли ваш клиент сразу бросится менять свою жизнь...
Практику можно получить на моем курсе для психологов «Школа консультирования», ближайший пройдет к конце июня. Подходит для всех направлений, минимум теории, максимум практики.
3. Не учиться.
Тут обратная ситуация. Получить один диплом и опираться только на него нельзя. Психология - молодая наука, которая развивается, у нее появляется много направлений и новых исследований, техник. Надо быть в курсе!
Если вы начинающий специалист, работающий на себя, вам так же понадобятся базовые знания маркетинга, самопрезентации, планирования и т.п. Хотя мы – специалисты помогающей профессии, все это неинтересные вещи нужно знать и практиковать, хотя бы для того, чтобы понимать процессы, которые вы отдаете исполнителям – так рождается серьезный бизнес.
4. Не брать интервизии/супервизии.
Они невероятно важны и нужны! Это вид обучения, обратной связи. Со своим случаем вы выходите «на совет» и получаете массу вариантов и идей от группы коллег или от боле опытного специалиста, как помочь клиенту.
Я регулярно провожу интервиии для коллег - следите за анонсами или спросите меня в комментариях.
Список ошибок не окончательный…
Мы все когда-то начинали. Кто боялся, поставьте ➕
Какие страхи были у Вас в Вашей нише и как их преодолели?