Найти в Дзене
ADCI Solutions

Как UX/UI-дизайн поможет бизнесу. Часть первая

Оглавление

Вступление

Заходя на сайт, пользователи уже имеют к нему ряд требований. Согласно Sweor, 38 % людей уходят с сайта сразу после того, как контент или разметка покажутся им непривлекательными. Пользователи становятся все более требовательными к содержимому сайтов, потому что они ценят свое время и ожидают от интернета максимальной отдачи.

В этой статье мы, компания ADCI Solutions, расскажем о том, что такое UX/UI-дизайн и CX-дизайн, как выглядит процесс дизайна и его оптимизация.

Что такое UI и UX?

Начнем с небольшого ликбеза. UX, или опыт взаимодействия (User eXperience),— это опыт, который получает пользователь, работая с сайтом. Соответственно, UX-дизайн — это проектирование интерфейса на основе исследования пользовательского опыта и поведения. Главная обязанность каждого UX-дизайнера заключается в том, чтобы при помощи UX-инструментов заставить пользователя совершить определенное действие.

UI, или пользовательский интерфейс (User Interface),— это цветовая палитра сайта, то, как сайт выглядит на экране компьютера или другого устройства, это то, насколько удобно расположены кнопки сайта на экране телефона и т. д. Под UI-дизайном имеется в виду процесс визуализации прототипа, который разработали на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории.

Считаем важным сказать и про СХ, или клиентский опыт (Customer eXperience). Он подразумевает совокупный опыт пользователя товара или услуги, получаемый им на всех платформах бренда, таких как интернет-магазин, соцсети, блог и т. д. Главная цель CX-дизайна — добиться оптимального опыта на каждой платформе.

Эти три термина тесно связаны между собой, поэтому дизайнер, который легко управляется с UX, UI и CX-дизайном — настоящее сокровище.

Как выглядит процесс дизайна?

UX-дизайн, помимо своей основной цели, также помогает компаниям улучшить некоторые аспекты своей работы. Объясняется это тем, что процесс дизайна включает в себя такие стадии, как исследование рынка, составление портрета пользователя и Customer Journey Map, в результате которого компании становятся видны слабые и сильные стороны бизнес-идеи, создание, юзабилити-тестирование и оптимизация дизайна.

-2

Юзабилити-тесты и оптимизация должны проводиться регулярно в течение всего процесса дизайна, так как если отложить эти задачи до финального этапа, есть большая вероятность того, что изрядное количество денег и рабочего времени будут спущены в трубу. Автор на Medium с псевдонимом Tejj в одной из статей писал о том, что 50 % своего рабочего времени разработчики тратят на ненужную работу, которую можно было избежать. Регулярно проводите юзабилити-тесты — это сэкономит ваше время.

Во второй части мы поговорим, как проводить UX-оптимизацию и узнаем, как возвращаются потраченные на неё деньги.

Подписывайтесь на наш блог в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новых статей, и следите за нами ВКонтакте, на Medium и инстаграме.