Конец Готово! Хорошая штука получилась! И мастер казанского завода «Серп и молот» Степан Лазарев выпрямился, откинув со лба влажные волосы. Перед мим стоял экземпляр сконструированной им четырёхколёсной тележки .для канатной дороги.
Степан Лазарев - рационализатор: он предложил корпус тележки делать не из листовой стали, а из швеллера. Новую тележку испытали на заводе. Лазарева поздравляли и тут же написали о его рационализаторском предложении в трест «Союзпроммеханиэащия».
А пока ожидали ответа из треста, бухгалтеры и плановики завода занялись подсчётом экономии: получилось 1оемьдесят-три рубля на каждой тележке, а в год - сто двадцать четыре тысячи! - Замечательно! Молодец! - хвалили Лазарева на заводе. - Хороша тележка! - сказал главный инженер треста тов. Французов,- Пусть-ка её испытают на действующих дорогах! В Донбассе, или в Тырны-Аузе, или на Кавказе, наконец...
Тележка выдержала все испытания. Но испытания Лазарева этим не закончились. Тов. Французов обещал ещё «посмотреть», а когда посмотрел, то глубокомысленно изрёк:
Н-да... Тележка хороша... И ходит хорошо...
Но... где тормоза?
И тов. Французов применил к тележке бюрократические тормоза своей конструкции. С тех пор вот уже пять лет усовершенствованная те- лежка ни с места! Тележка стоит на заводе, а тормоза действуют отдельно от неё в тресте. Когда же к тов. Французову обращаются с вопросом, почему не двигается дело, он отвечает: «Учитывая большую важность настоящего вопроса, и невозможность, как мы уже отмечали, производства достаточного расчёта корпуса тележки...»
На заводе читают ответ и только руками разводят: - Ну и задача! За эти пять лет успели построить Волго-Донской канал, создать Цимлянское море, а рассчитать канатной тележки не могут!.. - Нет ничего невероятного, грустно замечает мастер - рационализатор Степан Лазарев. - И шагающие экскаваторы и шлюзы Волго-Дона построили, к счастью, без тормозов системы Французова... А мне вот не повезло..
Подпишись, поставь палец вверх, есть, что сказать или предложить пиши комментарий не ленись!