Найти тему

Как написать классный заголовок, который привлечет внимание

Оглавление

Фотоколлаж канала Контора пашет
Фотоколлаж канала Контора пашет

Сегодня я решила обратиться к теме привлекательности заголовков. Ни для кого не секрет, что в современном информационном потоке заголовок решает все. Можно написать гениальную, интересную и очень полезную статью, но никто не прочтет ее, если заголовок окажется скучным. В то время, как броский заголовок обязательно приведет читателя.

Сложность заключается в том, что написать действительно завлекательный заголовок крайне непростая задача, с которой авторы сталкивается, время от времени, а то и постоянно, как я, например. Мне приходится тратить на подбор заголовка уйму рабочего времени. И иногда он все равно не получается достаточно классным.

Приходится тренироваться постоянно. Существует большое количество методик и лайфхаков, на тему как писать заголовки. Для себя я использую, в качестве чек-поинтов, семь основных пунктов. Если к каждому из них подойти с должным внимание, то результат получается отличным.

Почему так важно написать хороший заголовок

Заголовок - это первое, что подводит читателя к решению, о необходимости прочитать ваш контент. Как я уже говорила выше, отстойный заголовок - потеря читателя, времени и денег. Не важно, насколько хорошо написан или исследован ваш контент, его никто никогда не сможет оценить по достоинству, потому что пролистнет мимо.

Почему это так сложно - зацепить внимание

«Заголовок - это четкое, кратко написанное обещание, в котором содержится достаточно слов, чтобы дать обещание, но не больше слов, чем это необходимо.» - Расс Хеннеберри

Казалось бы, что тут сложного, - есть отличный текст, значит можно выжать из него прекрасный заголовок. Бинго! А можно вообще без него. Текст-то ударный получился. Сложно выделить кратко суть, которая при этом бы отражала ответ на запрос читателя и которая, при этом, не была бы похожа на 100500 других предложений в ленте по интересам.

3 типа привлекающих внимание заголовков

Все заголовки, которые написаны профессионально для широкой аудитории можно грубо разделить на 3 основных категории:

1. Заголовок-подтверждение общественным мнением. Это тот случай, когда автор прибегает к приему некого общего социального доказательства, которое безотказно работает на уровне доверительного восприятия.

Примеры:

"На 100% работающий лайфхак, с помощью которого 1000 людей избавились от тараканов"

"Как научиться писать лучше любого профессионала"

"Самый хайповый тренд, который подхватили все модные ребята в инстаграме"

2. Шок-заголовок. Эта категория на грани фола. Шок-заголовок стабильно привлекает внимание. Но из-за его неумелого применения, очень часто подкладывает автору большую свинью. Нужно хорошо понимать, где заканчивается манипуляция разумным беспокойством и начинается откровенная чернуха. Правильные шок-заголовок и контент должны снимать у читателя беспокойство, а не погружать в него.

Примеры:

"Никогда не покупайте и тем более не носите эти три вещи"

"Вы тоже делаете эти 5 ошибок копирайтинга?"

"Ужасная правда о работе мечты"

3. Заголовок-выгода. С этим понятно даже без объяснений.

Примеры:

"Как построить бизнес, которым вы будете гордиться"

"Самые быстрые способы вложить 100 рублей и получить в 10 раз больше"

"Как сбросить 5 кг, не занимаясь часами в спортзале"

7 советов по написанию заголовка с примерами

1. Написать резюме вашего контента

Первый совет - написать резюме вашего контента. Посмотрите, сможете ли вы обобщить основной смысл текста в одном предложении. Изложите его кратко. Здесь важно сосредоточиться не просто на основной мысли, а выделить ее пользу для читателя. Именно эта польза должна, так или иначе, отразиться в заголовке.

Моим первым "рабочим" вариантом заголовка для этой статьи был вот этот:

"7 способов как написать захватывающий заголовок"

Когда я ее закончу, посмотрим, каким он станет в итоге.

Не переживайте, если придется писать 20+ вариаций. Будет из чего выбирать, в конце концов.

2. Используйте цифры

Считается, что наш мозг восприимчив к числам и цифрам. А люди вообще доверяют статистике. Если в статье речь идет о данных, всегда будет плюсом вынести в заголовок намек на них в цифрах.

Смотрите, как это работает. Какой заголовок вы считаете более эффективным?

«Несколько проверенных советов для создания заголовков, привлекающих внимание»

Или же:

«5 проверенных советов для создания заголовков, привлекающих внимание»

Мне вот интересно, какой же вариант выберете вы. Опытные копирайтеры утверждают, что второй заголовок наиболее предпочтителен, так как воспринимается читателями активнее.

3. Используйте эмоциональные прилагательные

Эти слова привлекают внимание и помогают вдохновить читателя на действия.

Вот несколько примеров прилагательных, наиболее часто используемых в заголовках:

· существенный;

· отличный;

· эффективный;

· фантастический;

· важный;

· сногсшибательное;

· доказанный;

· ценный;

· конечный;

· простой.

Чаще люди реагируют на эмоциях, а потом уже руководствуются логикой.

4. Будьте кратки

Постарайтесь уложить основной тезис в 60-70 знаков. Именно такая длина заголовка приветствуется поисковыми машинами. В любом случае, надо рассчитывать, чтобы он полностью уложился в ограниченную длину заглавия сниппета. Читатель должен получить максимум целой информации.

Вспомните, как вы сами читаете заголовки? Существует мнение, что зрительно человек выхватывает из текста заголовка первые и последние 3 слова. Имейте это в виду, распределяя вес.

Например:

"ТОП-5 бюджетных курортов для комфортного пляжного отдыха"

5. Будьте как можно конкретнее

Здесь можно сразу перейти к примеру, чтобы понять, о чем идет речь.

Рассмотрим следующие два примера заголовка:

«Подарки для мужчины»

Или же так:

«5 подарков до 3000р для мужчины, у которого все есть»

Заголовок «Подарки для мужчины» расплывчат. В то время как предложение «5 подарков до 3000р для мужчины, у которого все есть» специфично и конкретно.

Сколько подарков? - 5 подарков.

Сколько они стоят? - до 3000 рублей.

Для кого они? - для мужчины, у которого все есть.

Этот заголовок успешно ответил на три потенциальных вопроса, потенциального клиента.

Чем более конкретным будет заголовок, тем быстрее и легче ваш читатель сможет определить, предназначен ли ваш контент для него.

6. Расширяйте заголовок вводными словами и фразами

Включайте дополнительные фразы или словосочетания в заголовке, которые позволят вам расставить смысловые акценты.

Покажите скорость: расскажите, как быстро или легко читатель может получить выгоду или избежать беспокойства;

Подчеркните нишу: если в вашем тексте есть что-то полезное или интересное для определенной группы людей (возраст, отрасль, профессия, принадлежность к какой-либо социальной группе);

Устраните возражения: покажите, что можете решить проблему.

Чтобы показать, как это работает, начнем с основного заголовка.

«Как построить свой бизнес онлайн»

Это довольно общий заголовок и не привлекает особого внимания, не так ли?

Посмотрим, что будет, если разбавить его смысловыми дополнениями.

Пример № 1:

«Как построить свой бизнес онлайн менее чем за 90 дней»

Фраза «менее чем за 90 дней» показывает, как быстро можно построить свой бизнес.

Пример № 2:

«Руководство для миллениалов по построению бизнеса в Интернете»

Фраза «Руководство для миллениалов» обращена к целевой аудитории.

Пример № 3:

«Как построить свой бизнес онлайн, без вложений»

Фраза «без вложений» помогает преодолеть возражения людей, которые считают, что бизнес в интернете требует много затрат.

Пример № 4:

«Руководство для новичков по созданию собственного бизнеса в интернете»

Наконец, использование фразы «Руководство для новичков» служит двум целям.

Во-первых, она призывает «новичков» и дает им понять, что это руководство специально для них, а не для продвинутых маркетологов.

Во-вторых, эта фраза помогает преодолеть возражение, что строить бизнес онлайн слишком сложно, если у вас нет опыта онлайн-маркетинга.

7. Собирайте базу впечатляющих примеров

Это очень хороший способ - иметь шпаргалку такого рода. Всегда можно пробежаться глазами по удачным и интересным заголовкам и получить дозу вдохновения. Откройте свою ленту, начните листать ее, и выписывайте заголовки, которые особенно привлекли ваше внимание. Проанализируйте, что именно вас в них зацепило. Напишите комментарий в свой блокнот. И делайте это каждый раз, пока не будете в восторге от своих собственных заголовков.

Собственно, этого я вам от души и желаю! Не хотелось бы из-за какого-то названия пропустить все самое интересное в вашей статье.

Оказалась ли эта статья для вас полезной? Если да, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо!

Другие статьи по теме:

Ошибки в копирайтинге: описание технологии вместо выгоды

Помочь читателю найти нужное в вашем тексте