Найти тему
Музыкальный критик

Trivium - What The Dead Men Say (Рецензия)

Ссылка на альбом внизу публикации

Как вы можете помнить, я редко слушаю музыку из США. Однако недавно я получил рассылку на свою почту с предложением послушать новый альбом группы Trivium. Также в моих рекомендациях на ТыТруба было несколько каверов на песни с этого альбома. Что же, это значит, что сегодня у нас будут очень крутые ребята из Америки.

Мой рейтинг: 84/100 Лучшая песня: Bending the Arc to Fear

Сервис “Яндекс Музыка” определил, что песня Sickness Unto You похожа на Open the Hell's Gate (EACH OF THE DAYS) - это всё, что вам нужно знать о том, как работают такие алгоритмы.

Дальше действовать будем мы. Я много читаю статей на тему искусства и культуры. И часто замечаю один момент у авторов: великолепный ход мысли, но акценты расставлены безобразно. Что-то в этом роде можно сказать и про этот альбом. Очевидно, ребята хотели сделать очень техничный и очень тяжелый альбом, но при этом ещё внести что-то привлекательное для обычного слушателя. И вот как раз-таки с такого желания начинаются некоторое неудобное чувство. Например, это заметно в структуре альбома: нарастающее интро, затем три очень мощных трека, а затем 5 трек, который показался мне слишком сложным для восприятия. На шестом треке захотелось выключить этот альбом. Приятной неожиданностью стало то, что 7, 8 и 9 треки были самыми качёвыми в альбоме. А последний трек как будто был сделан просто для того, чтобы как-то закончить альбом. В целом, впечатления от альбома положительные. Здесь нет ощущения незавершенности, которое у меня обычно бывают после подобных альбомов.

Вокалист безупречен. Здесь слабое разнообразие вокальных техник - заметно, что здесь преобладает идея, а не тонкости мастерства вокалиста. Однако голос очень сильный, что, вкупе с суровыми текстами песен, даёт ощутимый эффект. Однако тут есть один интересный момент. Он состоит примерно в следующем: с точки зрения инструментальных партий, это экстрим-метал, но экстремальных вокальных техник очень мало. Это могло бы выглядеть странно, но конкретно здесь это выглядит интересно.

Инструментальные партии: здесь ситуация двоякая. С одной стороны, риффы очень хуковые и очень качёвые. Например, мне настолько понравился главный рифак из песни Catastrophist, что мне сразу захотелось перестроить свою гитару в Standard A# и сыграть его. Также можно отметить, что риффы имеют очень высокую техническую сложность: я не сразу понял, как это играется и это приятный факт. С другой стороны, на некоторых участках можно услышать нарезание квинт при помощи самой простой техники переменного штриха. Я считаю это негативным моментом - этого я не ожидал от этих ребят. Теперь про ритм-секцию. У баса хорошо выражена верхняя часть тона. Из-за этого бас хорошо слышно в миксе - это приятная деталь, особенно, когда слушаешь через дешевую аппаратуру. Однако у бас-гитариста не особо много интересных партий - у меня не удаётся выделить что-то одно. Ударные - здесь всё довольно предсказуемо. Здесь можно услышать очень интенсивные рисунки ударных. Однако особо много рассказать про ударные не получается - заметно слишком большое внимание композитора на гитарах.

Обычно мейнстримовские рок-группы меня тотально разочаровывают. В принципе, понять это можно: в современном мире для популярности нужно далеко не то, о чём говорят эксперты. Но эти ребята - одно из крайне немногих исключений. Они имеют настолько высокий уровень мастерства, что их недостатки можно только почувствовать. Конкретно в этом альбоме заметна большая ставка на общую идею и на гитары: суровые тексты песен и техничные риффы. Сыграла ли эта ставка или нет - пожалуй, каждый решит сам для себя. Но я могу сказать, что альбом крут.

Ссылка на альбом