Несмотря на торжество удалёнки, квитанции по услугам ЖКХ в конце месяца приходят исправно, недавно целую кипу из ящика вынула. Работу почтальонов никто не отменял, как и обязанность платить по счетам.
Денег на ЖКХ тратится больше, чем обычно
Многие мои знакомые жалуются, что за «нерабочий» месяц коммуналка выросла в полтора-два раза. Оказалось, что когда все сидят дома, воды, электроэнергии и даже газа тратится в несколько раз больше, чем когда домочадцы работают и учатся в привычном графике.
Начинаю понимать людей, которые просят снижения тарифов хотя бы, если уж не полной отмены платежей на время вынужденного отпуска. Подозреваю, что коммунальщики будут единственными, кто выиграет в доходе от всей этой ситуации.
Моя управляющая компания единый счет-квитанцию не делает, и по каждой услуге у нас отдельная бумажка. Их почти десяток набирается на одну квартиру – от воды до домофона… Приносим, складируем, когда все соберутся – разбираем оптом.
Села я разбираться, что там уже принесли и сколько мне платить придется, и нашла в кипе квитанций вот такой документ:
Бумажка называется «Предупреждение о поверке счетчика», имеет номер, печать, штамп, подпись и qr-код. Ссылаются на постановление правительства от 2008 года и требуют пройти обязательную метрологическую проверку в установленный срок. А ежели я поверку не пройду, то с мая буду платить по нормативу, то бишь в 2 с лишним раза больше.
Посмотрела я на цифры в извещении, взгрустнула...
Но подумала – раз все равно срок пропущен, не буду пока звонить. А потом решила поискать, что это за служба такая. На извещении есть qr-код, я его проверила: «Единая Информационная Служба жилищно-коммунального хозяйства».
Но факт наличия qr-кода ничего не доказывает: создать его может любой желающий и зашифровать в нем что угодно, хоть список всех министров поименно.
Товарищи читатели, не ведитесь на подобные «квитанции»!
Для самоуспокоения я достала документы на счетчик и посмотрела, а когда же у меня должна быть поверка? Оказывается, в конце 2021 года, а вовсе не сейчас.
Более того, в 2020 году поверки любых приборов учета россиянам разрешили не делать, а коммунальщиков обязали принимать показания приборов, даже если срок истек.
Вот что написано на официальном сайте Росстандарта:
Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.
Что делают обманщики
Полазала по интернету и увидела, что эта «Единая Информационная Служба жилищно-коммунального хозяйства» шуршит по всем регионам, от Москвы до Владивостока. Втюхивают честным гражданам замену прибора вместо его поверки.
Им звонишь, приходит контролер. Находит в приборах вымышленные неисправности и настаивает на замене счетчиков. Чем раньше заменишь - тем, якобы, меньше будешь платить по нормативу.
Знаете, что самое неприятное?
Если б я села разбирать квитанции на два дня раньше, я бы повелась и позвонила. И попала бы на замену четырех счетчиков – тысяч на 20 как минимум.
Если вам такое пришло, чтобы не попасться:
- проверьте дату поверки в документах на счетчик,
- проверьте через интернет контору, которая прислала извещение.