Авиация предназначены для решения следующих задач: отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск ; поражения войск и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных Сил и родов войск.
Су-57 — авиационный хайтэк
Самый современный российский воздушный боец — истребитель 5-го поколения Су-57. Он создан на замену признанному эталону 4-го поколения — знаменитому истребителю Су-27. Су-57 — многофункциональный боец, то есть может поражать цели и в воздухе, и на земле.У него стремительные, элегантные обводы. Конфигурация и используемые вместо металла композитные материалы делают самолет малозаметным для глаз и радаров противника. Чтобы снизить радиолокационную заметность, значительная часть ракет спрятана внутри фюзеляжа. Самолет вооружен набором средств радиоэлектронной борьбы, способным обмануть противника и сделать его «незрячим».Сразу видно, что это высокотехнологичный продукт. Специалисты называют его летающей антенной, поскольку многочисленные элементы радаров и всевозможные датчики распределены практически по всей поверхности крыла и фюзеляжа. Из-за этого обшивку Су-57 иногда еще называют «умной кожей».А еще Су-57 может использоваться как воздушный командный пункт для управления стаей беспилотников. Например, вести за собой группу тяжелых ударных дронов «Охотник».В НАТО Су-57 прозвали «Felon» («Преступник») — возможно, оценив его возможности подкрасться незаметно и ударить неожиданно.
Истребитель Су-57 - технические характеристики:
- Длина – 19,7 м.
- Высота – 4,8 м.
- Размах крыла – 14 м.
- Масса пустого самолета – 18,5 т.
- Нормальная взлетная масса с полным топливным баком – 30,61 т.
- Максимальная взлетная масса – 37 т.
Двигатель:
- Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги в двух плоскостях
- Модель – «АЛ-41Ф1» (на прототипах и первых 10 самолётах установочной парии, двигатель «второго этапа» «Тип 30» - на серийных самолетах)
- Максимальная тяга – 2х9500 (11000) кгс.
- Тяга на форсаже – 2х15000 (18000) кгс.
Летные характеристики Су-57:
- Предельная скорость – 2600 км/ч.
- Предельная бесфорсажная крейсерская скорость – 2100 км/ч.
- Практическая дальность с полным топливным баком: на дозвуковой скорости – 4300 км;
- на сверхзвуковой бесфорсажной скорости – 2000 км.
- Практический потолок – 20 км.
- Длина разбега/пробега – 350 (100) м.
Су-34 — летающий танковый полк
Приплюснутый, напоминающий клюв утки нос самолета — отличительная черта еще одного детища КБ имени Сухого — фронтового бомбардировщика Су-34. Плоский широкий нос понадобился для того, чтобы разместить экипаж из двух человек. В отличие от Су-30СМ в Су-34 летчик и штурман сидят не друг за другом, а рядом. Это облегчает совместную работу и коммуникацию.В годы войны штурмовик Ил-2 заслужил у фронтовиков прозвище «летающий танк». Бомбардировщик Су-34 по мощи современных боезарядов можно тогда вполне называть летающим танковым полком, а то и дивизией. Его максимальная боевая нагрузка — 12 тонн.С маневренностью у Су-34 тоже все в порядке. Конструкция выполнена по аэродинамической схеме «продольный триплан», что обеспечило высокие маневренные характеристики.Первый полет прототип Су-34 совершил аж 13 апреля 1990 года. Но в серию пошел гораздо позже — в 2008 году. Сказалось общее для тех лет безденежье. В перспективе Су-34 заменит фронтовые бомбардировщики Су-24М, которые, кстати, тоже очень хорошо показали себя в Сирии. ВКС России заказали уже более сотни бомбардировщиков. После боевого дебюта Су-34 в Сирии увеличился спрос на эти самолеты за рубежом.
Тактико-технические характеристики:
- Длина аппарата — 23,3 м;
- Размах крыла — 14,7 м;
- Масса ИБ с экипажем и заряженной пушкой — 22,5 тыс. кг;
- Предельная взлетная масса — 45 тыс. кг;
- Max скорость на малых высотах — 1400 километров в час, на больших — 1900 км/ч;
- Радиус действия — 1100 км с подвесными топливными баками, 1500 км без;
- Предельная дальность боеприпасов — 260 км.
Преимущества и недостатки
Достоинства Су-34:
- высокая маневренность, позволяющая быстро менять позицию в атаке и уклоняться от атак противника;
- способность нести большую боевую нагрузку;
- большой радиус действия;
- эффективность в обнаружении и, соответственно, в уничтожении бронетехники и других мобильных наземных целей;
- разнообразие используемого вооружения, включая противокорабельное, противолодочное, противорадиолокационное;
- низкая стоимость самолета, простота ремонта и обслуживания благодаря взаимозаменяемости ряда агрегатов с машинами семейства Су-27.
Ту-160М2 - «Длинная рука»
Как бы вы, читатель, назвали ракетоносец, способный за один вылет уничтожить несколько городов-миллионников? В НАТО его назвали «Блэк Джек» — типа ковбой с быстрым револьвером. И это о нашем сверхзвуковом ракетоносце Ту-160.Это самый тяжелый серийный боевой самолет. Его масса 275 тонн. Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн. Для сравнения, масса Су-35С со всем боезапасом — 34,5 тонны. А вот африканский слон весит всего лишь 5–6 тонн.Внутри гигантского фюзеляжа Ту-160 — две напоминающие револьверный барабан пусковых установки для крылатых ядерных ракет большой дальности. Таких ракет Ту-160 может нести 12. Дальность ракет Х-101 с обычным боезарядом и их собрата в термоядерном оснащении Х-102 — более 5,5 тысячи километров.
Использовать Ту-160М2 как истребитель нельзя. Вести маневренный бой он не может. Значение имеют большая масса и нагрузка на крыло. А вот вести дальний ракетный бой – он сможет вполне легко.
Тактико-технические характеристики Ту-160:
Размеры:
- размах крыла максимальный – 55,7 м.,
- минимальный – 35,6 м.,
- длина – 54,1 м.,
- высота – 13,2 м.
- Площадь крыла – 360,0 кв. м.
Масса самолета, кг. - пустого – 110 000
- нормальная взлетная – 267 600
- максимальная взлетная – 275 000
Тип двигателя – 4 ТРДДФ НК-32, бесфорсажна тяга –4х137,2 кН, на форсаже – 4х247,5 кН.
Максимальная скорость на высоте – 2230 км/ч, крейсерская – 917 км/ч.
Практическая дальность полета без дозаправки: 12 300 км.
Боевой радиус: 6 000 км.
Практический потолок – 15 000 м.
Экипаж – 4 человека