Найти тему
Дитё Помяловского

Подвиг стукача.

Картинка из сети  Интернет.
Картинка из сети Интернет.

Немногие люди способны на подвиги, на подвиги ради отечества, ради своих близких. Такие люди герои и в памяти людей они оставляют глубокий след ими гордятся, их боготворят, возводят памятники. Но, к сожалению, в жизни мало подвигов ради чего-то светлого.

Подвиг подлости, зависти, предательства, вот, это, пожалуйста. Семинарию не могло обойти подобное. Стукачи есть везде. В семинарии и подавно. Там явление предательства – норма. Иуда живет в каждом человеке, в некоторых семинаристах, это выражение имеет прямое подтверждение.

Стукачей презирают, ненавидят, но, все прекрасно понимают им по-другому нельзя. Вербуют их дежпомы, проректоры по проверенной годами схеме. Схема, эта проста, попался семинарист на любом проступке, покурил, пьяный пришел, милости просим, иначе отчисление, звонок домой, что особо страшно для поповских детей, так как потом влетать уже будет отцу за сына от владыки. Везде, конечно по-разному, это как простой пример.

Эта история произошла вроде бы как в Са…(не буду называть город, это не особо важно) в 90-х, хотя, наверное, могла произойти и где угодно…

***

«В духовных школах секса нет!» - это, звучит словно лозунг во времена СССР.

Девушек нет, исключение составляют регентские училища, иконописные школы, курсы псаломщиков, но и то они есть далеко не в каждой семинарии.

Естественно, что молодой и изголодавшийся по ласке организм, начинает требовать свое и семинарист выходит на «тропу любви».

Выхода два. Первый, начать дружить с «епархиалкой хбмщицей», студенткой вышеперечисленных учебных заведений, которая непременно мечтает стать матушкой, отсюда и термин хбм-хочу быть матушкой. Редко, сейчас это явление практически не встречающееся, когда хбм приходят из мира, то есть светские девушки. Второй, идти в город, на поиски своей судьбы.

Герой этой истории также решил найти в мегаполисе свою половинку. Познакомился он с девчонкой из консерватории. Хорошая, добрая, светлая и даже немного верующая. Раз, два встретились, и проскочило между ними что-то, то ли любовь, то ли волшебные какие пузырьки, как в «Coca-Cola».

Учитывая специфический режим семинарий, встречи их были короткими и не частыми. Но, с каждой встречи студент возвращался, сияя от радости. Это подмечали все. Он рассказал при всей своей кельи, что мол, вот, повстречал, я такую девушку глаз нельзя отвести, светская, правда, но умная в консерватории учиться. Все порадовались и забыли, только не стукач, который тоже жил вместе с ними.

В один из вечером, заметив, что семинарист собирается на встречу, стукач решил выследить их и узнать все, что только можно.

На улице была зима. Они шли вдвоем под ручку, он незаметно поодаль за ними. Они зашли в подъезд. Она жила на втором этаже, они включили свет. Стукач, стоял на улице и смотрел, на какой этаж они поднимаются. Второй. Он осмотрелся, рядом росло дерево, которое буквально смотрело в окно. Ветви царапали руки, снег набивался в карманы куртки, но это было не важно. Главное получить ответ, что там происходит?

Они не закрывали шторы, да и кому в голову могло прийти, что кто-то будет подглядывать. Они стали обнимать друг друга, целовать, а дальше - все произошло, как у взрослых, любящих людей…

***

Лежа в кровати, они представляли, как вскоре будет написано прошение на брак, как они повенчаются, в каком она будет платье и как возможно его рукоположат и он будет служить где-то в деревне, а может и в городе, а она будет регентом их хора. И конечно, как они снимут небольшое кафе, и весь его курс будет гулять на их свадьбе, в том числе и тот кто сейчас сидит на дереве, мерзнет и думает, как своим елейным голосом в подробностях передаст ректору все то, что он увидел сегодня, сидя на этом проклятом дереве…

Он прибежал перед вечерней молитвой, быстро одевая китель сказал: «Братья всех вас скоро ждет сюрприз, а точнее веселие на моей свадьбе». Стукач опоздал на молитву и потом долго сидел у дежпома, видимо, передавая в ярких красках все, что увидел.

Утром, ректор приехал в семинарию, начался обычный день, на паре дежпом зашел и вызвал стукача к ректору. Через некоторое время позвали и героя нашей истории. Был разговор, крик, шум, наверное даже слезы. Никакие уговоры и рассказ о том, что именно в этот день он хотел написать прощение на брак не помогли. Его отчислили. Стукач доучился и сейчас весьма уважаемый «батюшка» в епархии Са…(не буду называть город, это не особо важно) .