Найти тему

Вот тебе и компетенции…знаю, могу, хочу? (самая главная проблема бизнеса)

Оглавление

«Они все прекрасно знают, но не делают!» - часто слышу подобные высказывания в компаниях. И это действительно является болью многих руководителей. Для того, чтобы приблизиться к разгадке этой тайны, первым делом нам нужно осознать уровни обучения и восприятия информации. Предлагаю вашему вниманию 4 этапа:

1. Знания. Помните старый добрый фильм «Матрица» и слова Морфеуса: «Знать путь и пройти его не одно и то же»? Получить знания по теории, которая нужна в развитии эффективной модели поведения или по нужному аспекту бизнеса, в современном мире совсем не сложно.

Важно из огромного массива информации, книг, обучающих видео найти самое рабочее, эффективное, концентрат. Тут работа бизнес- тренера состоит в том, чтобы аккумулировать эту информацию, обкатывать на практике, выбирать самую рабочую здесь и сейчас. И, конечно, дорабатывать методики, делать тюнинг, создавать успешные практики самому.

Не секрет, что, например, о продажах пишут больше, чем полвека. За это время многое изменилось в жизни людей, изменились и методы, что-то упростилось, а от некоторых моделей отказались в принципе. Например, высказывание «у меня для вас выгодное предложение» или ответ на возражение клиента «я подумаю» - «а над чем вы будете думать, давайте подумаем вместе» - эти техники и подходы уже не работают.

Важно понимать, что сами знания - далеко не гарантия успеха. Можно прекрасно знать теорию, но не использовать ее на практике или использовать, но совсем неверно.

-2

2. Умения. Когда полученная информация начинает применяться на практике. Но на этом уровне обучения я должен напрягаться, чтобы делать правильно. Многократными подходами оттачивать верные модели поведения. Этот переход от знаний к действиям дается многим нелегко. Тут бизнес-тренер закладывает основы на тренинге, дает вектор. И закрепляет, насколько это позволяет система работы в компании.

3. Навыки. Когда человек обладает информацией и многократными подходами к условному «снаряду/тренажеру» превратил свои умения в автоматизм. Готов выполнять и использовать модели поведения без напряга. На этом уровне обучения появляется результат от своего труда. Бизнес-тренер наблюдает и регулярно предоставляет обратную связь.

4. Желание. Существует и условный четвертый уровень, когда знания через умения превратились в навыки, у человека должно быть желание эти навыки использовать. Должна сформироваться устойчивая привычка применять нужные навыки для бизнес-результата. Этот уровень даже может закрыть собой все предыдущие 3 уровня. Если нет желания и мотивации, то ни знания, ни умения, ни навыки не помогут добиться успеха.

Вот на каждом этапе может случиться сбой. Недостаточно знаний, нет отработки этих знаний на практике или нет вообще желания делать это. Понять сможет бизнес-тренер-эксперт. Диагностировать проблему.

Успех в обучении и развитии сотрудников является совокупностью верных действий с разных сторон. Собственник компании и его философия, менеджмент и его функции управления, сама система обучения и развития в компании. Верный подбор персонала, адаптация, обучение по нужным направлениям, поддержка менеджмента и точки контроля, регулярность и анализ прикладных инструментов - все это в совокупности значительно поднимают шансы на успех на рынке.

Именно по этим направлениям мы фокусируемся при нашей работе.

Как в этом во всем не запутаться и пройти весь путь эффективно? Организовать именно систему из разных инструментов. Определенный точечный подход, растянутый по времени, с участием всей компании.

В этом и нужна профессия бизнес-тренера, который помогает организовать систему развития нужных компетенций.

Всем успехов в делах. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!