Найти в Дзене
DigEd

Как учится поколение Z, и что они ожидают от образования?

Оглавление

Авторы Кристиан Кинтерос Флорес и Дрина Мигоне Реттиг

Поколение Z на 100% цифровые аборигены. Они творческие, самоучки, многоэкранные и многозадачные. Довольно сложная задача для традиционного образования.

Разработка основанных на компетенциях учебных программ ориентирована на последовательное и постепенное обучение знаниям, навыкам, отношениям и ценностям, которые студенты должны будут развивать в процессе обучения. Часто эта последовательность, добавленная к энергии и энтузиазму молодых поступающих на первом курсе, усиливает необходимость раннего взаимодействия с реальностью. Поэтому очень важно знать, кто наши студенты, как они учатся и чего они надеются достичь в конце обучения. Такой подход становится необходимым для удержания студентов в университетах.

Сентенниалы или Поколение Z, родившаяся после 1995 года, чей возраст в настоящее время колеблется от 14 до 23 лет, полностью выросли в технологической революции в контексте Интернета и социальных сетей. Это люди, которые естественным образом связаны с виртуальным миром, и они считают его частью своего сообщества. Они творческие, самоучки, многоэкранные и многозадачные, определенно на 100% цифровые аборигены. Большая часть их предыдущего опыта обучения пришла из Интернета, что является сложным для традиционного образования.

Согласно исследованию, проведенному Пирсоном в 2018 году, относительно видения Поколения Z о роли технологий в образовании было установлено, что 47% проводят на видео-платформе более трех часов в день, 59% предпочитают использовать YouTube для обучения, и 39% предпочитают, чтобы инструктаж проводил учитель.

-2

В опросе, проведенном Dell Technologies для 12 000 учащихся средних и высших учебных заведений по всему миру, 52% отметили, что они уверены в технических навыках, которые необходимы работодателям. Тем не менее, они не уверены в наличии мягких навыков, необходимых для выполнения работы. Поэтому они осознают необходимость развития компетенций, таких как критическое мышление, логическое мышление и принятие решений. Они намекают на реализацию других типов формирующего опыта (например такого, о чем мы делимся в этой статье). Ученики ожидают, что школы научат их, как учиться, а не только чему учиться.

-3

Три качества Поколения Z

Оценивается, что к концу этого года Поколение Z будет составлять 20% рабочей силы от всех поколений. Согласно (Aguirre 2019), есть три качества Поколения Z, которые мы должны стремиться укрепить в них посредством образовательных проектов.

-4

Три качества Поколения Z

  • Легкость адаптации к условиям работы
  • Прагматизм, которого они могут достичь
  • Их интеграция с другими поколениями в современной рабочей силе, а именно, бэби-бумерами, Поколением X и Миллениалами

Задача высшего образования состоит в том, чтобы соединить Поколение Z с цифровым отпечатком в реальной среде, где проблемы могут быть решены с помощью новых методик обучения с помощью технологий. Этот подход классной комнаты к реальности подразумевает дидактическое обновление педагогической практики, т. е. новые способы преподавания и оценки учителем и использование новых цифровых платформ для поддержки этого процесса, так же, как мы делаем сегодня с преобразованием онлайн-образования в время пандемии. Организация латиноамериканских государств по образованию, науке и культуре (OEI) подчеркивает, что новый тренинг должен быть источником для приобретения не только знаний, но и компетенций для их изменения, адаптации, обновления и годности к служению обществу.

-5

Активные и экспериментальные учебные проекты

В 2018 году Технологический университет Чили INACAP разработал два проекта для студентов первого курса по профильной специальности Социальная работа; эти проекты характеризовались наличием ранней связи с реальным миром. Примечательно, что из-за своего призвания студенты этой специальности демонстрируют твердое убеждение в необходимости социальных преобразований. Эти проекты были разработаны на основе двух образовательных стратегий активного и основанного на опыте обучения, а именно, сервисного обучения и проектного обучения (PBL).

-6

Мероприятия проводились в августе-декабре 2018 года с участием студентов из других педагогических профессий в области среднего образования, музыкального искусства и гражданского строительства и дизайна.

Студентам было предложено разработать:

  • Кампанию по профилактике рака молочной железы и вируса папилломы человека
  • Адаптацию подвала в доме для пожилых людей, который позволит им хранить кинезиологические машины и инструменты, которые были переданы в дар или находились под управлением в рамках программы реабилитации.

В рамках кампании по профилактике рака молочной железы и вируса папилломы человека студенты программ «Дизайн» и «Социальная работа» запланировали социально-просветительскую кампанию по повышению осведомленности в коммуне Суньо-де-Сантьяго о проблемах здоровья и ухода за собой. Студенты социальной работы применяли опросы к пользователям медицинских услуг. Они принесли студентам проекта информацию, которая позволила им создать образовательную кампанию с соответствующими сообщениями и привлекательной графикой, кульминацией которой стала открытая для общественности Ярмарка иждевенцев Университета.

Для реконструкции подвала в доме пожилых людей студенты социальной работы провели опрос персонала, который оказывает непосредственную помощь пациентам. Они углубились в основные эксплуатационные трудности, которые привели к необходимости оптимизировать пространство и мобильность внутри корпуса. Учащиеся строительной школы спроектировали погреб в качестве решения и построили его. Одновременно к проекту присоединились студенты, изучающие педагогику в области образования и музыкального искусства. Они воспользовались диагностическими пространствами социальной работы для проведения семинаров по музыкальной памяти, повествовательных и игровых мероприятий, а также других мероприятий по социализации пожилых людей.

Чтобы оценить эти предложения, мы рассмотрели потенциальное влияние проекта на сообщество и возможность совместной работы различных профессий (специальностей), всегда подчеркивая положительный опыт для студентов. Целью этих проектов было повышение социальных и экологических профессий студентов, их гибкости и дисциплинарной эластичности, уверенности в себе, поиска консенсуса, критического мышления и командной работы. Другая цель состояла в том, чтобы укрепить связь с людьми в обществе и увеличение влияния их вмешательств. В обоих проектах результаты оценки учащихся были удовлетворительными, что привело к улучшению оценок в среднем на 30% и увеличению посещаемости занятий на 50%. В конце учебного процесса мы дали участвующим студентам анкету типа Лайкерта. Более 70% отметили, что «согласны» и «очень согласны» с тем, что опыт был успешным, что положительно повлияло на удовлетворенность учащихся их обучением.

-7

Этот беспрецедентный опыт, возглавленный академической сферой и администрацией университета, демонстрирует актуальность включения практики раннего обучения в междисциплинарный и сложный контекст. Именно здесь распознаются новые профили студентов, что позволяет им эффективно взаимодействовать с реальными учреждениями и социальными субъектами сообщества, формируя этическую приверженность своему окружению в защищенной учебной среде, что требует высокой приверженности со стороны образовательного сообщества.

Эти компетенции и навыки усиливают профессиональную подготовку так называемого поколения Z, открывая путь и создавая возможности для будущего трудоустройства. Это поколение, которое будет мотивировать создание новых форм труда и условий труда в обществе, которые становятся все более и более сложными и изменяющимися. Мы приглашаем профессоров в высших учебных заведениях для изучения образовательных практик, где студенты рано подключаются к своей среде. Педагогические практики должны учитывать социальную сложность и непосредственный опыт учащихся в реальности, которая физически близка, но им неизвестна. Это послужит развитию у них социальных и гражданских навыков, которые необходимо учитывать при приеме на работу.

Источник