Чем отличаются самые популярные русскоязычные вебинарные платформы
Детские площадки опустели, а вот на площадках для вебинаров ажиотаж. При массовом переходе в онлайн это неудивительно. Если вам нужно:
- провести совещание или конференцию,
- устроить интерактивную лекцию,
- организовать корпоративную встречу,
- презентовать продукт, —
лучшим решением станет платформа для вебинаров. И желательно, чтобы она точно отвечала задачам вашего бизнеса. Как такую найти? Мы проанализировали 5 популярных русскоязычных платформ — читайте обзор ниже, примеряйте на себя и выбирайте оптимальную.
Не реклама, а реальный набор функций
Мы не станем обращать ваше внимание на опции, которые доступны на любой современной платформе. Почти каждая площадка для вебинаров позволит вам управлять чатом, пользоваться онлайн-доской, настраивать формы регистрации, рассылать напоминания о вебинарах, проводить тестирования и голосования, выводить участника в эфир и смотреть статистику об участниках. Лучше посмотрим, чем вебинарные площадки отличаются.
Среди критериев сравнения будут:
- Цена. Стоимость месячной подписки. Обратите внимание, что при оформлении подписки более, чем на месяц, платформы дают скидки.
- Количество спикеров и участников. Максимальное число ведущих и слушателей, которые могут единовременно участвовать в эфире.
- Отдельный режим для совещаний. Будет актуален тем, кто использует вебинарную платформу в качестве инструмента для удобных совещаний.
- Разделение участников на группы. Функция, позволяющая в рамках одного вебинара делить участников на группы для командной работы.
- Техподдержка. В каком режиме вам помогут решить технический вопрос. Как говорят опытные вебинаристы, на техподдержку надейся, но сам не плошай.
- Обучение. Выясним, в каком формате разработчики собираются обучить вас всем фишкам. Важно, чтобы это было быстро и эффективно.
- Брендирование. Если хотите, чтобы участники видели ваш логотип в вебинарной комнате, в рассылках, на записи — эта функция вам пригодится.
- Поддержка WebRTC. Если платформа продолжает работать на базе Flash, вы столкнётесь с необходимостью устанавливать или обновлять плагин у всех участников вебинара. WebRTC не требует настройки и установки дополнительного ПО, при этом даёт отличную картинку и звук.
- Мобильное приложение. Если оно есть и для Android, и для iOs — у вас все шансы собрать максимальную аудиторию.
- Интеграция по API. Если платформа поддерживает интеграцию с CRM-системой по API, адресная книга с контактами участников станет для вас инструментом лидогенерации.
- Видеоредактор. Практически на всех платформах можно записывать и скачивать вебинары, но не везде есть встроенный редактор, который позволяет обрезать запись прямо на платформе.
- Статистика по просмотру записи вебинара. Если вы хотите использовать записи вебинаров в качестве отдельного продукта, то вам пригодится статистика по просмотру записей вебинаров.
- Библиотека из записей мероприятий. Возможность сделать из записей ваших вебинаров библиотеку пригодится вам при желании сделать из записей, например, онлайн-курс.
- Приём оплаты. При проведении платных вебинаров удобно, когда платформа берет сбор оплат на себя и закрывает документооборот с банком.
- Пробный период. На каких условиях вам предложат протестировать платформу. Кто-то ограничивает функционал, а кто-то время.
Лайфхак. Для того чтобы выбрать площадку без излишеств, но со всеми необходимыми опциями, выпишите:
- максимальное количество ведущих на ваших вебинарах,
- предположительное количество участников,
- цели проведения вебинаров,
- виды активности на ваших онлайн-мероприятиях,
- другие принципиально важные характеристики.
Этот перечень станет прицелом, который вы будете наводить на очередную вебинарную площадку. Как только какая-то покажется подходящей — приступайте к бесплатному тестированию.
_______________
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если статья оказалась полезной. А в комментариях пишите, какой платформой для вебинаров пользуетесь вы и какие функции считаете самыми важными!