В 1951 году Совет Министров дал постановление о создании реактивного скоростного бомбардировщика средней дальности. Это задание поручили ОКБ Ильюшина. Всю работу нужно было организовать в сжатые сроки.
Ильюшин занялся проектированием сразу двух бомбардировщиков. Один имел стреловидное крыло, а второй - прямое. Так началась история создания Ил-46.
Конструкторы отдали предпочтение бомбардировщику с прямым крылом. Это было связано с его небольшой площадью, но при этом большей дальностью полёта, чем у стреловидного крыла.
За основу был взят бомбардировщик Ил-28. В октябре 1951 года был готов первый эскизный проект с прямым крылом. Эскиз второго Ил-46 со стреловидным крылом утвердили только в декабре 1951 года.
Первый вариант представлял собой двухдвигательный среднеплан со стреловидным оперением. Внешне был похож на Ил-28, однако его вес и габариты были значительно больше.
Был оснащен силовой установкой в виде двух ТР-ЗА (АЛ-5). Двигатели были размещены в передней части гондол.
Отдельного внимания заслуживают стойки шасси Ил-46. Они были выполнены следующим образом: к каждой амортизационной стойке основных опор отдельно крепились колеса. Во время уборки шасси, стойки двигались в разных направлениях. Внешняя стойка с колесом убиралась вперед, а внутренняя стойка, в свою очередь, убиралась назад по полёту. В это время колеса поворачивались под углом 90°, прячась в обтекатели нижних частей мотогондол под выходным устройством двигателя.
Экипаж Ил-46 состоял из трёх человек. Они размещались в двух герметичных кабинах. В носовой части располагались лётчик и штурман друг за другом. По правому борту имелось свободное пространства, для более удобного общения штурмана и лётчика. Каждое кресло имело броневую защиту.
Бортовое оборудование размещалось за кабиной управления. В середине фюзеляжа находился бомбовый отсек длиной 5,7 метра.
Каждый двигатель имел отдельную группу топливных баков, с целью обеспечения безопасности полёта в случае отказа одного из двигателей. Ил-46 мог спокойно летать с одним работающим двигателем.
Пространство над топливными отсеками заполняли нейтральным газом, дабы обеспечить пожарную безопасность и минимизировать последствия взрыва.
Кабины были оснащены системой кондиционирования воздуха. Кресла членов экипажа были катапультируемыми.
Также, Ил-46 был оснащен тормозным парашютом.
Первый полёт Ил-46 был осуществлен в марте 1952 года в Жуковском. Им управлял В.К. Коккинаки.
Самолет соответствовал всем заявленным требованиям и прошел госиспытания. Чуть позже Ил-46 был оснащен ускорителями для быстрого взлёта, что привело к увеличению суммарной тяги.
В то же время был создан бомбардировщик Ту-16, который по своим характеристикам был на порядок выше Ил-46. Правительство одобрило новый проект, остановив все работы по Ил-46.
Вариант со стреловидным крылом так и не был достроен. Опытный образец был порезан.
Характеристики
Если вам понравился данный материал, поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал!
Читайте далее: