Найти тему
Racing Man

Стефан Сараззен. Одна гонка в F1 и огромный авторитет в мире автоспорта.

Привет.

Сегодня речь пойдет о французском автогонщике Стефане Сараззене. Его имя должно быть хорошо знакомо российским любителям автоспорта.

Стафан Сараззен. Фото из свободного источника
Стафан Сараззен. Фото из свободного источника

Стефан Сараззен (полная имя Стефан Жан-Марк Сараззен) родился 2 ноября 1975 года во Франции. Отцом Стефана был раллийный автогонщик-любитель, так что уже с малых лет Стефан познакомился с миром автоспорта. Показав хорошие результаты в картинге, Стефан переходит в национальную французскую серию Renault 2.0 и со второго раза в 1994 году в возрасте 19 лет становится чемпионом серии.

Далее его автогоночный путь лежал во французскую Formula 3, где за три года (в 1997 году) он смог достичь титула вице-чемпиона. Так Сараззену открылся путь в международную серию International Formula 3000, где он в течении двух лет стабильно завоевывал очки и смог выиграть две гонки. А ведь стоить заметить, что эта серия была очень конкурентной. Такие хорошие результаты француза не остались незамеченными его соотечественниками в F1, и в 1999 году Стефан Сараззен подписывает контракт тест-пилота с французской командой Prost GP. Они же в этом году дали ему место в своей юниорском команде серии International Formula 3000.

Гоняясь на тестах, Стефан начал ждать своего шанса и шанс появился быстро и неожиданно. Перед гонкой сезона 1999 года на бразильском Интерлагосе Лука Бадоер, основной пилот итальянской команды Minardi получает травму и на его место приглашают Сараззена. Это было настолько неожиданно, что подгонку сиденья проводили прямо перед началом тренировок. Но Стефан Сараззен, учитывая состояние и скорость болидов Minardi показал неплохие результаты на весьма коварной трассе и занял семнадцатое место на старте.

Сараззен за рулем Minardi. Фото из Яндекс.Картинки
Сараззен за рулем Minardi. Фото из Яндекс.Картинки

Все вроде бы шло неплохо, но на 31 круге болид Minardi не выдержал кочек Интерлагоса и в выходе на прямую просто потерял переднее крыло. Шансов удержать болид у Сараззена не было и дебютная гонка закончилось аварией и сходом.

Сход Сараззена. Интерлагос 1999 год. Фото из Яндекс.Картинки
Сход Сараззена. Интерлагос 1999 год. Фото из Яндекс.Картинки

А ведь результат мог бы быть хорошим - Алекс Вурц, идущий половину гонки за Сараззеном финишировал седьмым. К следующему этапу Лука Бадоер восстановился и француз возвращается в International Formula 3000, ожидая от Алена Проста приглашения на место боевого пилота F1. Но Прост раз за разом игнорирует своего тест-пилота заключая контакты с другими пилотами.

Не так давно Сараззен рассказал о событиях того года. Оказывается гонщик получал предложения контракта с Minardi, но Ален Прост блокировал эту сделку и обещал Стефану место боевого пилота в своей команде, но в итоге просто обманул.

Стефан еще пытал счастье в команде Toyota тоже отрабатывая там тест-пилотом, но все было напрасно. Казалось бы автогоночная карьера заканчивается, но неожиданно она заиграла новыми яркими красками. Сараззен решил поучаствовать в национальном первенстве по ралли и неожиданно для всех начал показывать удивительные результаты, показывая стабильное и быстрое вождение.

Сараззен в раллийных гонках. Фото из свободного источника.
Сараззен в раллийных гонках. Фото из свободного источника.

Настолько быстро, что обратил на себя внимание боссов Subaru из международного раллийного чемпионата, которые предложили ему контакт. И там, являясь дебютантом серии, Сараззен опять поехал быстро и стабильно. Параллельно французским пилот гонял в гонках спорт-прототипов по обе стороны океана и в кузовных гонках, 16 раз участвуя в гонке "24 часа Ле-Ман".

Сараззен для рулем болида Peugeot в Ле-Ман. Фото из свободного источника.
Сараззен для рулем болида Peugeot в Ле-Ман. Фото из свободного источника.

В насыщенной гонками карьере Стефана Саразенна были даже такие серии как Formula E и что особенно удивительно, австралийский кузовной чемпионат International V8 Supercar Championship.

Сараззен в Formula Е. Фото из свободного источника.
Сараззен в Formula Е. Фото из свободного источника.

И в самом начале статьи я упомянул о том, что имя и фамилия этого французского гонщика должно быть хорошо знакомо российским любителям автоспорта. Ведь Стефан Сараззен в сезоне 2018-20019 участвовал в удивительном и смелом российском проекте, выступая за команду SMP Racing, которая гоняла в чемпионате WEC.

Cараззен за рулем болида SMP Racing.
Cараззен за рулем болида SMP Racing.

И пускай Стефан Сараззен не смог ухватить свой шанс закрепиться в F1, проведя там лишь одну гонку, но в мире автоспорта у этого французского гонщика очень богатый опыт выступлений в различных сериях и высокий авторитет.

_ _ _ _

В этом году карьера Стефана Сараззена стоит на паузе, так как автоспортивная жизнь сейчас проходит в режиме "самоизоляции", но не сомневайтесь, как только на многочисленных мировых трассах взвоют моторы, где-то на стартовой решетке обязательно окажется Стефан Сараззен.

Если Вам понравилась статья, ставьте пожалуйста лайки и подписываетесь на канал. Будет интересно! ;)

Всем мира и добра! Берегите себя.