Привет.
Сегодня речь пойдет о французском автогонщике Стефане Сараззене. Его имя должно быть хорошо знакомо российским любителям автоспорта.
Стефан Сараззен (полная имя Стефан Жан-Марк Сараззен) родился 2 ноября 1975 года во Франции. Отцом Стефана был раллийный автогонщик-любитель, так что уже с малых лет Стефан познакомился с миром автоспорта. Показав хорошие результаты в картинге, Стефан переходит в национальную французскую серию Renault 2.0 и со второго раза в 1994 году в возрасте 19 лет становится чемпионом серии.
Далее его автогоночный путь лежал во французскую Formula 3, где за три года (в 1997 году) он смог достичь титула вице-чемпиона. Так Сараззену открылся путь в международную серию International Formula 3000, где он в течении двух лет стабильно завоевывал очки и смог выиграть две гонки. А ведь стоить заметить, что эта серия была очень конкурентной. Такие хорошие результаты француза не остались незамеченными его соотечественниками в F1, и в 1999 году Стефан Сараззен подписывает контракт тест-пилота с французской командой Prost GP. Они же в этом году дали ему место в своей юниорском команде серии International Formula 3000.
Гоняясь на тестах, Стефан начал ждать своего шанса и шанс появился быстро и неожиданно. Перед гонкой сезона 1999 года на бразильском Интерлагосе Лука Бадоер, основной пилот итальянской команды Minardi получает травму и на его место приглашают Сараззена. Это было настолько неожиданно, что подгонку сиденья проводили прямо перед началом тренировок. Но Стефан Сараззен, учитывая состояние и скорость болидов Minardi показал неплохие результаты на весьма коварной трассе и занял семнадцатое место на старте.
Все вроде бы шло неплохо, но на 31 круге болид Minardi не выдержал кочек Интерлагоса и в выходе на прямую просто потерял переднее крыло. Шансов удержать болид у Сараззена не было и дебютная гонка закончилось аварией и сходом.
А ведь результат мог бы быть хорошим - Алекс Вурц, идущий половину гонки за Сараззеном финишировал седьмым. К следующему этапу Лука Бадоер восстановился и француз возвращается в International Formula 3000, ожидая от Алена Проста приглашения на место боевого пилота F1. Но Прост раз за разом игнорирует своего тест-пилота заключая контакты с другими пилотами.
Не так давно Сараззен рассказал о событиях того года. Оказывается гонщик получал предложения контракта с Minardi, но Ален Прост блокировал эту сделку и обещал Стефану место боевого пилота в своей команде, но в итоге просто обманул.
Стефан еще пытал счастье в команде Toyota тоже отрабатывая там тест-пилотом, но все было напрасно. Казалось бы автогоночная карьера заканчивается, но неожиданно она заиграла новыми яркими красками. Сараззен решил поучаствовать в национальном первенстве по ралли и неожиданно для всех начал показывать удивительные результаты, показывая стабильное и быстрое вождение.
Настолько быстро, что обратил на себя внимание боссов Subaru из международного раллийного чемпионата, которые предложили ему контакт. И там, являясь дебютантом серии, Сараззен опять поехал быстро и стабильно. Параллельно французским пилот гонял в гонках спорт-прототипов по обе стороны океана и в кузовных гонках, 16 раз участвуя в гонке "24 часа Ле-Ман".
В насыщенной гонками карьере Стефана Саразенна были даже такие серии как Formula E и что особенно удивительно, австралийский кузовной чемпионат International V8 Supercar Championship.
И в самом начале статьи я упомянул о том, что имя и фамилия этого французского гонщика должно быть хорошо знакомо российским любителям автоспорта. Ведь Стефан Сараззен в сезоне 2018-20019 участвовал в удивительном и смелом российском проекте, выступая за команду SMP Racing, которая гоняла в чемпионате WEC.
И пускай Стефан Сараззен не смог ухватить свой шанс закрепиться в F1, проведя там лишь одну гонку, но в мире автоспорта у этого французского гонщика очень богатый опыт выступлений в различных сериях и высокий авторитет.
_ _ _ _
В этом году карьера Стефана Сараззена стоит на паузе, так как автоспортивная жизнь сейчас проходит в режиме "самоизоляции", но не сомневайтесь, как только на многочисленных мировых трассах взвоют моторы, где-то на стартовой решетке обязательно окажется Стефан Сараззен.
Если Вам понравилась статья, ставьте пожалуйста лайки и подписываетесь на канал. Будет интересно! ;)
Всем мира и добра! Берегите себя.