Найти тему
Кирилл Устинов

Заброшенная Власиха

Буквально классика жанра.

2 случайных снимка на Samsung Galaxy A6 (2018), 15 часов чистой работы в Photoshop, 173 слоя

Всегда смотрел на подобные картинки и осознавал, что такое мне не по силам. К пониманию процесса создания таких рисунков я пришёл после просмотра серии роликов «Припять оживает», а также некоторых других работ по созданию 3D-графики в Photoshop. Плюс ко всему выдался карантин, и себя надо было как-то занять.

Механический процесс отрисовки затягивается на дни в основном из-за поэтапного понимания того, что должно быть в итоге. Например, можно сделать из фото ночь. Или киберпанк далёкого будущего. И т.д.

Но я упростил задачу. У меня были два исходных дневных кадра, и решено было просто перенести этот же день на много лет вперёд.

Вторая сложность — доводка детализации и исправление ошибок. Созданная картинка откладывается для того, чтобы день на неё насмотреться и понять, что надо исправить. Здесь прошло примерно 4 таких дня, т.е. работал я часа по 4 за каждый присест.

Теперь по объектам. Самое сложное и муторное — это здание Дворца культуры. Именно с этого я начал, будучи уверенным, что это просто проба, и доделать красиво не получится. Далее аналогично легла ржавчина на ракету.

А потом пошло всё остальное:

  • выбитые окна
  • два брошенных автомобиля
  • разбитая тротуарная плитка площади
  • бочка с огнём
  • ...

Из сложного здесь создание имитации проросшей зелени через плитку. Обводить каждый шов — это перебор. Найти аналог в интернете нереально. Поэтому наложил какие-то части разных фоток, разбавил их кустами, где-то протёр — и вышло сносно. То же самое можно сказать про разбитый участок площади.

Упавшая ракета и голова Ленина пришли мне на ум не сразу, изначально их я не планировал. Но оба эти объекта в реальности существуют буквально сразу за кадром. Поэтому их нельзя было не включить. В какой-то момент я даже понял, что можно было не создавать передний план с нуля, а найти целиком готовый бомжстайл. Но он врятли бы выглядел реалистичнее.

Помимо фотообъектов применено много фигурных кистей. Ими озеленён голый весенний лес; нарисована пыль вдали; грязь почти на всех объектах; надписи на ДК...

Активно применён метод Dodge&Burn для придания объёма деталям. Тени к объектам тоже прорисованы отдельно, без этого всё становится плоским.

Отдельная сторона цветокоррекции — соблюсти баланс цветовой гаммы. Идеально красивые вещи получаются, когда присутствуют все цвета радуги или как минимум цвета RGBY, причём в соответствующих оттенках. Здесь же есть дифицит красного и перебор жёлтого в зелени. Ещё и цвета с разных фоток разные, а должны быть в единой группе. Поэтому опять же пришлось брать образец красивого фото из интернета и гнать цвета под него. На глаз нереально.

Причём здесь совершенно нет стандартных в такой фантастической ситуации фильтров по уменьшению чёткости типа Glamur Glow. Ими часто скрывают непроработанные на скорую руку детальки. Я же наоборот оставил яркий дневной свет и никакого Blur'а.

Отдельно стоит отметить LUT-фильтр Candel Crisp. Он придаёт винтажный оттенок, и с ним я состарил почти все объекты.

Кстати сказать, на изображении есть и ошибки, исправить которые уже не получается. Это размер лавочки по сравнению с канализационным люком возле неё (люк реально сильно меньше); это свет на куче покрышек, бьющий справа (общий свет падает исключительно позади фотографа) и т.д.

А вытянул я всё это из вот этой, уже сделанной с помощью Lightroom'а фотографии:

-2

В идеале такие фотоманипуляции создаются из предварительно собственноручно отснятых материалов в нужных ракурсах. Но я ограничился картинками из интернета.

Антиутопия на картинке, вообще говоря, возможна. Можно представить себе далёкое будущее после войны, эпидемии или просто миграции населения. И такое наверняка когда-нибудь случится. Но я не стал называть работу «Власиха 2573» или «Власиха после пандемии COVID-19». Мы всё-таки здесь живём и верим в процветание. А картинка — просто тренировка навыков и фантастика.

Результат хорош. Ничего подобного в городе никто никогда не делал. А я же после нескольких неудачных проб, наконец, зафиксировал рост над самим собой.