Достаточно часто можно услышать от водителей мнение, что далеко не всё масло сливается через сливное отверстие, особенно если автомобиль стоит на ровной поверхности. Не особо придавал этому значение, пока не услышал от знакомого, который пользуется специальным прибором для откачки масла через щуп (пример подобных устройств можете увидеть ниже), какая разница получается у него при сливе через отверстие и при откачке. Разница на его Toyota составляет 300-400 мл масла.
На заливной объем в 4 литра, это ощутимая разница, практически 10% отработки в новом масле. После такого смешивание характеристики нового масла меняются, скорее всего незначительно, но всё-таки это нехорошо.
Изучив форму своего картера, понял, что если задрать нос автомобиля, должно вытечь значительно больше масла, чем при горизонтальном положении кузова относительно земли. Была идея сделать что-то вроде собственной мини эстакады, но всё-таки это более затратный вариант, эстакада вещь полезная, но когда она полноценная. Было решено пойти более экономичный и простым путём – а именно отправить в аптеку.
В аптеке был приобретен шприц на 50 мл (больше в наличии не было) и шланг для капельницы, всё удовольствие 8 рублей. При очередной замене масла, меняю обычно сам на эстакаде соседа около дома, решил проверить, сколько же масла остаётся в картере моего автомобиля Skoda Rapid, двигатель CWVA.
(Кстати хорошая идея, сосед по участку построил около своего дома добротную эстакаду, заехать сможет любая иномарка, естественно повесил на неё замок. За 100 рублей, он готов предоставить к ней доступ для замены масла, если на весь день или для сложных операций, то за 200. Спросом пользуется постоянно).
Чтобы было проще пользоваться “инструментом”, сначала закрепил к шлангу проволоку. Однако куда проще оказалось без проволоки, проще просунуть, проще “искать масло”. К моему удивлению, получилось откачать пять полных объёмов шприца, что составляет около 250 мл несливаемого остатка отработки.
Стало интересно, сольётся ли больше, если создать угол, пробка в моём картере находится в его задней части по ходу движения автомобиля. При следующей замене заехал на эстакаду не полностью, получился достаточно оптимальный угол (на первый взгляд). Однако даже в этом случае получилось откачать ещё около 100 мл масла. Получается куда проще не заморачиваться с положением кузова, а пользоваться шприцом.
Обязательная ли это процедура? Конечно нет, ничего страшного не случится, главное регулярно менять масло, но не по пробегу, а по моточасам. Большинство масел имеет ресурс 300 моточасов, а интервал в 15000 км рассчитывается из средней скорости движения автомобиля 50 км/ч (уверен у большинства и больше 30 не наберется, а для тех, кто регулярно стоит в пробках нормальным будет 18-22 км/ч). Делим пробег с последней замены на среднюю скорость с последней замены и получаем моточасы.