Найти тему

Страшась заторов ценообразования?

В большинстве американских городских центров "час пик" - это что угодно, но с жителями и пассажирами, сидящими бампер к бамперу в течение того, что может чувствовать себя часами, их транспортные средства извергают смог в атмосферу, в то время как варианты общественного транспорта остаются недоиспользуемыми или недофинансированными, если они вообще существуют. Все это может измениться в Нью-Йорке, однако, когда в 2021 году вступит в силу ценообразование на пробки — и исследования в области психологической науки предполагается, что в то время как многие водители могут выступать против уплаты платы за въезд в центр города сейчас, их восприятие политики, вероятно, улучшится, как только она фактически вступит в силу.

"Люди мотивированы вновь увидеть в преувеличенно позитивном свете любые нежелательные элементы статус-кво, предположительно, чтобы убедить себя, что мир, в котором они живут, является правильным, хорошим и, вероятно, удовлетворит их желания”, - пишет член APS Кристин Лорин, профессор психологии в Университете Британской Колумбии в Канаде.

Люди не всегда рационализируют свои политические реалии, конечно, и часто сообщают, что им очень не нравится статус-кво, отмечает Лорен, и разделительная линия, похоже, является “психологической реальностью” данной ситуации. Когда люди чувствуют, что общество стабильно и неизменно, и признают, что статус-кво имеет неизбежные последствия, которые они физически не могут избежать и предвидеть со 100% уверенностью, они развивают внутреннее чувство реальности ситуации.

” Именно это чувство реальности — признание того, что положение дел является непосредственной частью их жизни – побуждает людей к рационализации", - объясняет Лорин.

В своем первоначальном исследовательском исследовании Лорин обнаружила, что жители Сан-Франциско, которые ответили на опрос после введения в городе запрета на продажу пластиковых бутылок с водой, сообщили, что считают его менее неудобным и менее вероятным нарушением прав и свобод людей, чем участники, которые ответили за день до введения запрета.

В более позднем опросе 248 канадских курильщиков исследователь также обнаружил, что лица, ответившие до введения запрета, сообщили о курении в целевых областях с одинаковой частотой в обоих обследованиях. С другой стороны, те, кто ответил после введения запрета, занижали частоту, с которой они ранее сообщали о курении в запрещенных районах.

Это говорит о том, что люди, возможно, скорректировали свои воспоминания о своем предыдущем поведении с курением, чтобы новый закон чувствовал себя менее расстроенным, пишет Лорин.

Однако остается одно альтернативное объяснение: что, если вместо того, чтобы рационализировать неудовлетворительную реальность, участники просто испытали новую политику более позитивно, чем ожидалось?

Следующий этап эксперимента Лорин предполагал, что это не так. В Национальном репрезентативном опросе 621 американца участники сообщили о своем отношении к президенту Дональду Трампу в декабре 2016 года и снова за неделю до и после его инаугурации в январе 2017 года. В соответствии с предыдущими выводами, участники почти в два раза чаще сообщали о более позитивном отношении и воспринимали президентство Трампа как более реальное, после инаугурации, чем за неделю и месяц до этого.

Этот эффект имел место независимо от того, сообщили ли участники о том, что они узнали что-то недавно, что изменило их мнение о Трампе, предполагая, что эти изменения отношения были результатом рационализации, а не реакции на новую информацию. Кроме того, в то время как можно было бы ожидать, что те, кто положительно оценил Трампа как избранного президента, сообщат о более позитивном отношении, как только он вступит в должность, даже те, кто сообщил о просмотре его президентства, отрицательно сообщили, по крайней мере, немного более позитивные мнения в течение недели после его инаугурации.

” Конкретный день, когда ожидаемая социально-политическая реальность становится актуальной, является важным психологическим триггером", - пишет Лорин. "Возможно, что по мере роста психологической реальности люди чувствуют себя менее способными к проблемно-ориентированному копингу (изменению ситуации) и более способными к эмоционально-ориентированному копингу (корректировке своей собственной реакции).”

Различия в экзистенциальных и реляционных потребностях людей, а также конкретный рассматриваемый вопрос могут влиять на степень рационализации индивидами существующего положения вещей, добавила она. Например, поддержка права на аборт в Соединенных Штатах возросла в течение года после дела Роу против Уэйда, в то время как решение Верховного суда о легализации однополых браков привело к менее значительному изменению взглядов.

В целом, эти выводы предполагают, что в то время как автомобилисты в Нью — Йорке, возможно, не выходят на улицы в поддержку ценообразования на пробки сейчас, они, вероятно, примут по крайней мере немного более благотворительный взгляд на плату в будущем-независимо от того, как это влияет на их коммутируют на практике.