Факторы, связанные с успеваемостью учащихся и школ.
Наконец, было оценено влияние факторов, связанных с учащимися и школами, на переменные, влияющие на благосостояние. Результаты по успеваемости в области естественных наук представлены таким образом, чтобы отразить различия во влиянии этих факторов на результаты успеваемости и благосостояние.
Традиционно ЭСКП имеет положительную связь с производительностью - тенденция, которая в этой работе сохраняется, когда учитываются переменные благосостояния. Студенты с более высоким уровнем ЭСКП продемонстрировали более высокий уровень когнитивного благополучия, причем наибольшее влияние это оказало на их восприятие самоэффективности в науке. Студенты, находящиеся в более благоприятном положении, также имели более высокую мотивацию к успеваемости и были более устойчивы к стрессу в результате сдачи экзаменов. Эта взаимосвязь была воспроизведена на уровне отдельных стран.
На уровне OECD девочки продемонстрировали более низкий уровень когнитивного благополучия наряду с более высоким уровнем тревоги в связи с экзаменами, хотя они в большей степени пользуются сотрудничеством, чем их одноклассники-мужчины, и имеют более высокий уровень мотивации в плане успеваемости. На уровне отдельных стран эти результаты повторялись, за исключением мотивации достижений, где в 9 странах четкой связи с полом не наблюдалось, в то время как в 14 странах мальчики имели более высокую мотивацию к академическим достижениям.
После того, как ЭСКП была взята под контроль, учащиеся из числа иммигрантов сообщили о более высокой мотивации к достижению целей, чем учащиеся, не являющиеся иммигрантами. Они также продемонстрировали более высокий уровень когнитивного благополучия, особенно в том, что касается пользования научными знаниями и инструментальной мотивации. С другой стороны, то, что они являются иммигрантами, ассоциируется с более высокими тревожными результатами тестов.
На уровне школы оценивалось влияние характеристик школы, а также методов преподавания и поддержки учителей на субъективное благополучие учащихся. Несмотря на то, что государственные школы постоянно показывали худшие результаты, чем частные школы, даже после того, как они контролировали ЭСКП, эта тенденция была обращена вспять с точки зрения восприятия учащимися их когнитивного благополучия. В государственных школах учащиеся, как правило, демонстрировали более высокий уровень самодостаточности и наслаждения естественными науками. Тем не менее, они были менее менее мотивированы к достижению поставленных целей и в большей степени склонны испытывать беспокойство по поводу экзаменов. Школа и размер класса, как представляется, оказывают очень слабое воздействие на восприятие учащимися благополучия как на уровне OECD, так и на уровне отдельных стран.
Методология преподавания, измеряемая как использование обучения под руководством преподавателя или на основе научных исследований, а также поддержка преподавателей тесно и позитивно связаны с показателями благосостояния, в то время как они оказывают обратное воздействие в отношении успеваемости по естественно-научным дисциплинам: более частое использование обучения на основе научных исследований и более высокая поддержка преподавателей ассоциируются со снижением успеваемости по естественно-научным дисциплинам примерно на 25 пунктов по шкале ПМОУ. Однако обучение, в большей степени основанное на исследованиях, когда учащимся предоставляется возможность объяснить свои идеи, провести время в лаборатории, заняться практическими экспериментами или обсудить научные вопросы, повышает восприятие учащимися самодостаточности и стимулирует внутреннюю мотивацию за счет увеличения удовольствия от научной деятельности. Кроме того, это уменьшает беспокойство, связанное с экзаменами, и повышает мотивацию к успеваемости. Позитивная взаимосвязь между преподаванием, основанным на исследованиях, и когнитивным аспектом благосостояния подтверждается в индивидуальном порядке в 17 странах OECD.
Удовольствие от занятия естественными науками выше, когда преподаватель регулярно объясняет научные идеи, с преподавателем проводится беседа в классе в целом, а преподаватель отвечает на вопросы учеников и практически объясняет им одну из идей. Обучение под руководством учителя также повышает позитивную предрасположенность учащихся к сотрудничеству. Положительное влияние методологий, ориентированных на учителя, на когнитивное благополучие и сотрудничество наблюдается в 19 отдельных странах OECD.
Поддержка учителей является переменной величиной на уровне школы, которая в предложенной модели демонстрирует наиболее сильную связь с благосостоянием учащихся. Проявление интереса к обучению каждого учащегося, оказание дополнительной помощи, когда учащиеся в ней нуждаются, и продолжение разъяснительной работы до тех пор, пока все учащиеся не поймут материал, оказываются чрезвычайно важными для повышения мотивации к успеваемости и позитивной предрасположенности к сотрудничеству. Кроме того, эта практика уменьшает беспокойство, связанное с тестированием, в 7 из 10 стран OECD, где поддержка учителей является существенной.