Найти в Дзене
#поговорить

Группа "С". Встреча с "Каскадом".

Предыдущая история. С той самой первой командировки прошло два года. В Афган мы летали ещё трижды. Нас разбили на группы по 12-15 бойцов и летали уже не всей толпой, а по 2 группы. На боевой выходили только однажды. Не знаю, может берегли, а может не доверяли из-за малого опыта. Там, на Баграме, познакомились с ребятами из спецназа МВД, ГРУ, альфовцами и даже из "Вымпела". Не буду перечислять все названия этих особых групп и отрядов, они менялись как в названии, так и составом. Самое долгоживущее название был "Каскад". Вот с ними первыми мы и познакомились, правда обстоятельства были не совсем обычными. Сопровождали мы нашу колонну, все было как всегда. Рев моторов, убийственная жара, пыль. И вдруг взрывы, визг пуль по броне. В общем, прижали нас духи конкретно. Мы открыли ответный огонь. Да разве их снизу достанешь. Радист, как резанный орал в эфир, прося о помощи. Ссука, где же наши вертушки?!  И тут сверху как ахнуло!Посыпались камни вперемешку с телами. И тишина… Что за фигня?! -
Группа А перед отправкой в Афган.
Группа А перед отправкой в Афган.

Предыдущая история.

С той самой первой командировки прошло два года. В Афган мы летали ещё трижды. Нас разбили на группы по 12-15 бойцов и летали уже не всей толпой, а по 2 группы. На боевой выходили только однажды. Не знаю, может берегли, а может не доверяли из-за малого опыта. Там, на Баграме, познакомились с ребятами из спецназа МВД, ГРУ, альфовцами и даже из "Вымпела". Не буду перечислять все названия этих особых групп и отрядов, они менялись как в названии, так и составом. Самое долгоживущее название был "Каскад". Вот с ними первыми мы и познакомились, правда обстоятельства были не совсем обычными. Сопровождали мы нашу колонну, все было как всегда. Рев моторов, убийственная жара, пыль. И вдруг взрывы, визг пуль по броне. В общем, прижали нас духи конкретно. Мы открыли ответный огонь. Да разве их снизу достанешь. Радист, как резанный орал в эфир, прося о помощи. Ссука, где же наши вертушки?!  И тут сверху как ахнуло!Посыпались камни вперемешку с телами. И тишина… Что за фигня?!

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

- Мужики, не стреляйте. Свои! - послышалось откуда-то сверху.

О как! Это что шутка такая местная? Откуда здесь свои?

- Не стреляйте, мужики. Мы спускаемся! - опять тот же голос прокричал сверху.

Из-за верхнего края гряды показались несколько человек с оружием.

- Внимание, группа, не стрелять! Передать по цепочке, - раздался голос командира колонны.

Дядьки с автоматами спустились и приблизились к нам.

- Вы кто такие? - крикнул я.

- Отряд особого назначения КГБ СССР, старший лейтенант Кудряшов, - спокойно ответил бородатый душман и широко улыбнулся.- А вы кто?

- Старший группы особого назначения спецкурса Высшей школы КГБ СССР курсант Белов, - в тон ему ответил я, чуть было не добавив , "к вашим услугам". И вышел ему на встречу. Представившийся лейтенантом, душман подошел ко мне, предварительно закинув ствол за спину. Оглядев меня с ног до головы, протянул жесткую ладонь:

- Александр.

- Саша, - ответил я, пожимая руку лейтенанту.

- Тезка, значит, - утвердительно произнес лейтенант и опять широко улыбнулся.

Тут откуда-то сбоку сквозь дым выскочил наш майор и полез обниматься.

- Ну спасибо, мужики, ну выручили. Думал шандец нам! - громко орал майор. - Ах, как вовремя-то, мужики!

Из правого уха  его текла кровь ,  все время  как-то неестественно тряся головой. Подошел наш медбрат и тихонько увел майора в сторону.

- Контузия, - бросил в нашу сторону, обернувшись, санитар.

- Касторкин, потери, - крикнул я ему вслед.

- Шесть сотых, один трехсотый из срочников, - не оборачиваясь, ответил тот.

- Наши?

- Целы, - ответил медик, колдуя с бинтом в руках над головой майора.

-Касторкин? В детстве Незнайку читал? - хмыкнул лейтенант и крикнул, обернувшись. - Отбой!

Я в удивлении открыл рот, глядя как камни превращаются в людей . То справа, то слева вставали люди и подходили к нам. Блин, ну вылитые душманы! Темные глаза, бороды, одежда. Все указывало на то, что это самые настоящие духи. А, нет, вот двое с серыми и ещё один с голубыми глазами. Один снял пуштунку и на свет явились светло-русые волосы!

- Ну вылитые духи! - не смог удержать я эмоций. - А что же вы сразу не помогли?

"Духи" заулыбались, а лейтенант сказал:

- Не могли мы раньше-то. Мы этих, - он качнул головой в сторону груды камней, - двое суток ждали. По оперативным данным они эту засаду организовали по писку крысы. Знали только, что засада будет именно здесь. Но с какой стороны подойдут не знали. Вот и дождались пока они все сюда не подтянутся и…

- Крыса? У нас? - вскинулся я.

- Именно, что у НАС, - с нажимом на последнее слово, произнес лейтенант.

Как же так! У нас предатель! Вот же гнида, ну попадись только мне. А лейтенант тем временем говорил своим парням:

- Знакомьтесь, мужики. Подрастающее поколение наше. Прямо на пятки наступают и трусы на ходу чуть не сорвали, - при этих словах "мужики" заржали. -  Это надо же, такие молодые, а уже курсанты. Там что в Москве ополоумели что ли таких пацанов сюда пихать?

И вдруг запнулся.

- Погоди-ка, Сашка, ты сказал "Высшая школа"? Это 101-й, да?

Я кивнул. Гогот разом стих. Дядьки смотрели на нас широко раскрыв глаза.

- Вот же гадство, - продолжил лейтенант. - Попасть туда мечта и честь великая для каждого из нас, а вы, значит туда сразу после школы?!

- Не, не сразу, - набычился я. - В девятом классе.

Установившаяся тишина была разорвана таким хохотом, что зазвенело в ушах. И тут же я хлопнулся на четвереньки от хлесткого подзатыльника. Мотнув головой, я резко вскочил и свел сжатые кулаки к груди. Передо мной стоял боец невысокого роста, но такой широкий! Про таких говорят " за день не обойти кругом, а морда за месяц не обцелуешь".

- Ты ври, да не завирайся и святого не касайся. Тебе вот сколько лет? - гулким басом спросил тот.

- Девятнадцать, - буркнул я, опуская руки. - Да только ещё раз треснешь, получишь сдачи.

Хохот стал ещё громче. У некоторых даже слезы выступили. И был смех таким заразительным, что даже я не удержался от улыбки.

- Да чё вы ржёте?! - закричал я, стараясь перекрыть луженые глотки спецназовцев.

С земля еле поднялся лейтенант, утирая слезы.

- Дед у нас инструктор по рукопашке и боевому самбо, - выдавил из себя Кудряшов, задыхаясь.

- И чо?! А у нас Бивень сэнсэй, он знаешь…

Я осекся потому, что после этих моих слов смех мгновенно стих. Я с удивлением смотрел на, ставшие вдруг серьезными, лица.

- Бивень? - в тишине прозвучал задумчивый голос Деда. - Мда.. Так, парни, хорош к пацану приставать. Давай, лейтенант, командуй, что ли.

На это мы, собственно, и расстались. Не сразу, конечно. Они помогла нам перетащить груз с подбитого духами транспорта, потом по очереди пожали нам руки, похлопали по плечам и ушли. Позже мы встречались на Баграме и даже выпили за встречу и всё такое.  Оказалось, что после моего упоминания о Бивне мне поверили сразу и без оговорок. И тогда же я узнал, что Бивень наш был в их группе, когда они дворец Амина брали. По ранению его списали из группы, но, благодаря опыту и заслугам перед Родиной, направили к нам инструктором. Говорят, что он легенда в группе "А".

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Однажды к нам в СССР приехала группа спецназа с Кубы обменяться, так сказать, опытом. А тут, как на грех, 20-е декабря. Ну и решили наши вместе с кубинцами выпить по "чуть-чуть" за праздник. Как водится, пить умеют только наши. Начал там один кубинец пальцы гнуть. Мол, да мы такие крутые, да мы Фиделя только и делаем что от пули спасаем. А был тот кубинец метра под два ростом и вширь не намного меньше. Тут Бивень, не стерпев такого бахвальства, мол, с оружием и обезьяна сможет, а ты вот без оружия сможешь? Тот ещё пуще распалился! Я, мол, начальник охраны Фиделя и я, мол, глазным зрачком гвозди забиваю и, ваще, давай выйдем! Мда. Надо знать Бивня, чтобы на "понял-понял" его брать. Уделал Бивень этого кубинца как бог черепаху. Говорят, в первом же выпаде провел подсечку и пока тот летел провел серию в голову и грудь. Не знаю сколько в этой легенде правды, но только ранение в Афгане у Бивня было плёвое, сквозное мягких тканей левой руки, не задев ничего важного. И списали его не куда-нибудь, а в Краснознаменный институт Внешней разведки с повышением в звании. Вот такая была история.

Продолжение.