Найти тему

Как скучные дороги ведут к рассеянному вождению

Это обычное явление: вы садитесь в машину, едете на работу, ваш ум начинает блуждать...и вы прибываете к месту назначения, имея лишь смутное представление о том, что произошло между ними. Хотя подобные случаи могут дать нам паузу, преднамеренные отвлечения, такие как текстовые сообщения во время вождения, часто кажутся большей угрозой. Но данные показывают, что блуждание разума-это реальная опасность на дороге.

Общенациональное исследование автомобильных аварий в 2010 и 2011 годах показало, что в рамках смертельных аварий 62% отвлеченных водителей участвуют в том, чтобы “потеряться в мыслях"."И новое исследование от исследователей из Университета штата Северная Каролина показывает, что блуждание ума часто встречается у водителей, влияя на поведение вождения несколькими способами.

Вывод участников исследования на реальные дороги, чтобы изучить их состояние ума во время вождения является сложным и, возможно, опасным, поэтому исследователи использовали симулятор для их изучения. Участники сидели в кресле, подключенном к рулевому колесу и педалям-водительская установка была расположена перед тремя большими телевизионными экранами, которые показывали маршрут движения, который реагировал на ввод водителя, очень похожий на видеоигру.

Тренажер позволил исследователям стандартизировать маршрут, погоду, трафик и другие входные данные; он также позволил им точно измерить поведение водителей с точными измерениями таких факторов, как скорость автомобиля, положение и ускорение. Участники сообщали о своем состоянии ума (т. е. о блуждании ума, ум на задании), не прерывая фактического вождения, что означало, что они могут быть проверены относительно быстро, безопасно и точно.

Данные симулятора показали, что мысли участников чаще всего блуждали по скучным маршрутам. Когда участники ехали по моделируемым дорогам без встречных машин и перекрестков, они ответили, что их мысли блуждали примерно на 20% чаще, чем когда они ехали по более оживленным, но в остальном идентичным маршрутам. Даже на более загруженных курсах, с встречным движением и перекрестками, появляющимися на симуляторе, водители сообщали, что ум блуждает в 41 проценте случаев.

Мысли водителей блуждали сравнительно меньше в течение первых нескольких минут езды, но умственные блуждания увеличились, а затем выровнялись примерно на 12 минут. Это говорит о том, что водители привыкли к вождению через несколько минут, и в результате их умы начали больше блуждать.

Условия вождения и количество блужданий ума влияют на производительность вождения различными способами. В прошлом исследователи обнаружили, что когда водители отвлекаются (например, с помощью мобильных телефонов) или когда условия вождения становятся сложными, они замедляются. Теория заключается в том, что водители бессознательно замедляются, чтобы дать себе больше времени, чтобы решить, что делать дальше или реагировать на то, что происходит на дороге.

Согласно новому исследованию, это было верно и для более скучных маршрутов: водители были медленнее, в то время как их умы блуждали. Но в более сложных ситуациях вождения данные показали, что водители действительно ускорялись, когда их мысли были вне задачи. Исследователи предполагают, что это может быть связано с высокой когнитивной нагрузкой – то есть, механизм отвлечения-замедления не сработал на сложных маршрутах, потому что блуждание ума и вождение занимают непропорциональные умственные ресурсы.

Исследователи отмечают, что симулятор не является реальной ситуацией вождения, что ограничивает его применимость – возможно, например, что участники не смогут позволить своим мыслям блуждать так много в реальном автомобиле. По крайней мере один водитель отнесся к этому слишком уж похоже на видеоигру, как авторы отметили в методах исследования: “три участника (две женщины, один мужчина) были удалены из анализа из-за языковых барьеров, засыпания и чрезмерной скорости во время имитируемого вождения задачи (средняя скорость >100 миль в час).”

Подобные результаты свидетельствуют о том, что блуждание ума часто оказывает негативное влияние на когнитивные способности, такие как внимание, но это не означает, что оно обязательно вредно. В целом, исследования последствий блуждания разума дали неоднозначные результаты, предполагая, что оно может облегчить восстановление от негативных эмоций или привести к увеличению несчастья, что оно может затруднить выполнение задач или повысить творческий потенциал. В статье 2017 года в области психологической науки команда исследователей предполагает, что блуждание ума-это не просто один вид деятельности, но вместо этого приходит во многих типах, гипотеза, которая может помочь объяснить такие разнообразные результаты.