Найти тему
Алана Лиханова

Различия в самооценке шведских детей и подростков за 30-летний период. Часть №10

Последствия полученных результатов.

Возникает вопрос, существует ли в Швеции разрыв между знаниями и убеждениями среди молодых людей, что означает, что они имеют завышенные представления о своем уровне знаний. В ходе исследований необходимо выяснить, существует ли такой разрыв, и если да, то следует принять меры для восстановления разумной связи между оценками школьной компетентности и фактическими уровнями знаний. Если педагогическая неудача или инфляция оценок лежат в основе такого повышения самооценки, учителя должны избегать преувеличенных похвал/оценок и учить студентов делать реалистичные самооценки.

Возможно, сообщества не должны организовывать общие программы повышения самооценки для студентов, а скорее адаптировать такие программы к группам, идентифицированным как имеющие (необоснованно) низкую самооценку (Morin et al., 2011, 2013; Birkeland et al., 2012). Исходя из приведенных результатов, в которых большинство групп демонстрировали увеличение баллов самооценки, можно сделать вывод, что такие программы должны быть направлены на определенные группы девочек-подростков и касаться преимущественно физического и психологического благополучия самооценки.

Ограничения.

Настоящее исследование имеет ряд ограничений. Во-первых, было проведено сравнение только двух выборочных точек (1983 и 2013 гг.). Предпочтительно, чтобы было включено больше точек измерения, а также меры по социальным тенденциям. Временные периоды, охватываемые различными исследованиями, влияют на результаты, поэтому трудно проводить сравнение с другими исследованиями. Парк и др. (2014) обнаружили, что экономические кризисы, среди прочего, влияют на тенденции самооценки в том, что самооценка снижается во время рецессий. Многие социальные и экономические тенденции, возможно, повлияли на результаты самооценки учащихся в течение исследуемого периода, и те, которые были упомянуты в обсуждении в разделах "изменения в начальной школе (10-12 лет)”, “изменения в младшей средней школе (13-15 лет)”, “классовые и гендерные различия в средней школе (10-18 лет) в 2013 году” и "последствия результатов", не были проанализированы статистически.

Еще одним ограничением является отсутствие социально-экономических переменных и отдельных школьных данных. Выборка 2013 года была собрана в том же регионе и с той же смесью школ из малых и средних городов, что и в 1983 году, но не все школы были одинаковыми. Выборка из 2013 года была меньше, что может сделать ее менее репрезентативной. Если бы у нас была большая выборка из 2013 года, мы могли бы провести больше сравнений подгрупп, например, по различиям в самооценке между этническими группами, СЭС и школами. Более ранние исследования выявили лишь незначительное влияние СЭС на самооценку (например, Twenge and Campbell, 2002), а исследования школьного климата показали влияние СЭС на самооценку (Morin et al., 2013). В будущих исследованиях следует исследовать влияние СЭС, в частности, на измерение оценки компетентности школьников.

Другие факторы различаются между международными исследованиями, которые мы сравниваем, например, с использованием инструментов. Мы включили сравнения с исследованиями самооценки, хотя в настоящем исследовании использовалась многомерная шкала самооценки, и некоторые авторы подчеркивают, что эти конструкции различны (Marsh et al., 2006; Хартер, 2012). Однако, как обсуждалось в разделе "методы“, раздел "меры" (Leo and Persson, 2011; Pybus, 2014), мы обнаружили существенную связь между общим баллом самооценки и показателями самооценки, поэтому сравнение может быть все еще актуальным.

Это измерение может быть дополнительно разработано в будущем, чтобы учесть более поздние результаты более конкретных измерений самооценки (Marsh et al., 2006; Harter, 2012), которые в настоящем измерении не отражаются. Физическая шкала шведского измерения сочетает внешний вид с атлетическими физическими оценками, которые другие ученые считают двумя отдельными измерениями. Другая-это объединение друзей и учителей в общее измерение "отношения к другим", которое можно разделить на два измерения. Однако нынешняя мера является часто используемым инструментом в Швеции. Наконец, наш анализ распределения данных был ограничен, поскольку мы не имели доступа к необработанным данным с 1983 года. Однако был проведен анализ нормальности для выборки 2013 года, который не выявил явных отклонений от нормальности ни по одному из измерений, за исключением самооценки, связанной с семьей.

Вывод.

При сравнении двух шведских поперечных выборок, собранных с разницей в 30 лет, было обнаружено изменение поколений в пяти измерениях самооценки и общей оценке. В 2013 году по сравнению с 1983 годом показатели самооценки девочек младшего школьного возраста были выше, чем у мальчиков младшего школьного возраста. Снижение показателей самооценки девочек младших классов средней школы (физическое и психологическое благополучие и общий балл) в 2013 году было более глубоким, чем в 1983 году. Мальчики младших классов средней школы не показали никаких изменений. Общая тенденция к увеличению с течением времени была выявлена в одном единственном измерении-самооценке школьной компетентности. Молодые шведы в обеих возрастных группах в 2013 году оценили свою школьную компетентность выше, чем молодые шведы в 1983 году.

При более детальном анализе выборки 2013 года обращает на себя внимание определение оценки по гендерному взаимодействию для измерения физического, психологического благополучия и общего балла. Девочки в начальной школе начали сообщать о более высоких баллах самооценки в Швеции в 2013 году, чем мальчики, а затем произошел поворотный момент где-то в возрасте 12 лет, после чего баллы девочек снизились до 15 лет. Показатели девочек не восстанавливались до 18 лет, к этому времени кривая девочек выросла и даже превзошла показатели самооценки мальчиков в некоторых измерениях.

Возможные объяснения различий между поколениями можно найти в различных социальных тенденциях, таких как изменение стиля воспитания детей, изменение привычек в свободное время, использование социальных сетей и образовательных практик.

Заявление о доступности данных

Исходные данные, подтверждающие выводы этой статьи, будут предоставлены авторами без неоправданных оговорок любому квалифицированному исследователю.

Этическое Заявление

Все выполненные процедуры были выполнены в соответствии с рекомендациями шведского Центрального Наблюдательного совета, который также рассмотрел и одобрил исследование, поскольку в нем участвовали люди (этический номер заявки-2010/475). Письменное информированное согласие на участие в данном исследовании было предоставлено законным опекуном/ближайшим родственником участников.

Авторские Материалы

EH и DD внесли свой вклад в концепцию и дизайн работы; сбор, анализ и интерпретацию данных для работы; а также составление и пересмотр работы. ПБ внес свой вклад в разработку концепции и дизайна работы, а также в ее пересмотр.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Подтверждения

Авторы хотят выразить свою благодарность доктору философии Анне Кемдал Пхо за полезные советы и комментарии, а также студентам-дипломникам, которые помогли в сборе данных.

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00802