Найти в Дзене
Книголюб

Читаем книгу или смотрим фильм? 5 фильмов которые превзошли оригинал

Оглавление

Сияние (1980)

Роман “Сияние” Стивена Кинга далеко не эталонный в копилке его произведений. История семьи, которая оказалась изолирована от мира в старом отеле, развивается по слишком предсказуемому для писателя вектору. Кубрик же перестроил сюжет до неузнаваемости, оставив фундамент оригинала. Новое “Сияние” больше про чистое и человеческое зло, которое глубоко сидит в каждой семье, но далеко не всегда раскрывается.

Фото из сайта http://film-like.com
Фото из сайта http://film-like.com

Автор оригинала недолюбливал экранизацию и ехидно делал замечания: зачем это режиссер взял на роль человека, который сойдет с ума по ходу сюжета, Николсона, выглядевший, как сумасшедший изначально. Однако в этом-то и фишка фильма: зло снисходит не из ниоткуда, оно читается с первой едкой улыбки главы семейства. Так из очередного проходного для Кинга романа вышел один из главных хорроров за всю историю кинематографа, да и сама книга в связи с выходом фильма обросла гораздо большей популярностью.

Бойцовский клуб (1999)

Фото из сайта http://film-like.com
Фото из сайта http://film-like.com

В отличие от Стивена Кинга, Чаку Паланику экранизация своей книги “Бойцовский клуб” пришлась по вкусу. Даже изменения, которые Дэвид Финчер привнес в сюжетную линию, приглянулись автору. К ним можно отнести мнимый счастливый конец, романтические отношения между Марлой и Тайлером. Кстати, сущность Марлы в фильме не так однозначна, как в книге: когда узнаете, кто же такой Тайлер Дерден, задумайтесь, не является девушка чем-то… похожим?

“Бойцовский клуб” – это хорошая книга, но все-таки стоит признать, что литературный язык Паланика намного скуднее, чем киноязык Финчера, у которого достаточно много качественных работ, оставивших след в киноиндустрии.

Побег из Шоушенка (1994)

Фото из сайта http://film-like.com
Фото из сайта http://film-like.com

“Рита Хэйуорт и побег из Шоушенка” – это, пожалуй, самая неординарная и нетипичная для Кинга книга, написанная в не характерном для писателя жанре психологического реализма. Хоть сама книга и хороша, такого же ошеломительного успеха, как фильм, она достигнуть не смогла. Экранизацией занимался Фрэнк Дарабонт, голливудский спец по Кингу: он также снимал “Зеленую милю“ и “Мглу”. Убрав из сюжета все лишнее и подчеркнув особо важные моменты, Дарабонт получил один из величайших фильмов всех времен. Он до сих пор занимает первые строки во всевозможных топах и зрительских рейтингах.

Челюсти (1975)

Фото из сайта http://film-like.com
Фото из сайта http://film-like.com

Мало кто знает, что классика кино Стивена Спилберга “Челюсти”, вознесшая его 45 лет назад на вершины голливудского Олимпа, где он до сих пор обитает, основана на одноименном романе Питера Бенчли. Простенький художественный триллер в руках молодого и талантливого режиссера превратился в легенду хорроров и классику жанра. Это кино заставило многих людей за километр обходить пляжи.

Читайте так же: