Найти тему
Алана Лиханова

Различия в самооценке шведских детей и подростков за 30-летний период. Часть №7

Гендерные различия в средней школе в 2013 году (возраст 16-18 лет)

Данные по учащимся средних школ были собраны только в 2013 году, и в результате были рассчитаны только гендерные различия. В таблице 5 представлен краткий обзор полученных результатов.

Таблица 5

www.frontiersin.org

Таблица 5. Средние баллы самооценки (SD) для учащихся средней школы (16-18 лет).

В ответ на H7c (т. е. предположение о более высоких баллах самооценки для мужчин по сравнению с женщинами-учащимися средней школы, в общей самооценке и пяти измерениях) односторонняя Манова выявила значительный многовариантный основной эффект для пола, λ Уилкса = 0,847, F(5,438) = 15,78, p < 0,0001, n2p = 0,15, что указывает на то, что учащиеся мужского пола (M = 66,3, SD = 30,5) сообщили о значительно более высоких суммарных баллах самооценки, чем учащиеся женского пола (M = 53,7, SD = 30,0). Гендерные различия в течение первых 2 лет обучения в средней школе имели высокий или средний эффект (d = 0,72 на первом курсе и d = 0,54 на втором курсе), но исчезли на третьем курсе средней школы.

Значимые одномерные основные эффекты для пола указывают на то, что учащиеся мужского пола сообщили о значительно более высокой физической самооценке, F(1,442) = 40,56, p < 0,0001, n2p = 0,08, психологической самооценке благополучия, F(1,442) = 25,49, p < 0,0001, n2p = 0,06, и оценке школьной компетентности, F(1,442) = 13,09, p < 0,0001, n2p = 0,03, чем учащиеся женского пола (см. таблицу 5). Поскольку для двух шкал относительной самооценки в средней школе не было обнаружено никаких гендерных различий, H7c, таким образом, был поддержан в трех из пяти измерений, помимо общего балла, который продемонстрировал значительные гендерные различия.

Самооценка с четвертого по двенадцатый класс в 2013 году (возраст 10-18 лет)

Для изучения изменений показателей самооценки в разных классах и возможных эффектов взаимодействия классов и пола в 2013 году была использована двусторонняя модель MANOVA. Одномерные основные эффекты для класса и пола и эффект взаимодействия для класса × пола также были оценены и представлены в таблице 6.

Таблица 6

www.frontiersin.org

Таблица 6. Ановас для проверки влияния 4-12 классов (возраст 10-18 лет) и пола на самооценку.

Двусторонний многофакторный дисперсионный анализ показал значительное многомерный основной эффект для пола, Уилкса λ = 0.915, Ф(5,1280) = 23.73, Р < 0,0001, n2p = 0.09, значительное многомерный основной эффект за класс, Уилкса λ = 0.856, Ф(40,5582,19) = 5.07, Р < 0,0001, n2p = 0.03, а также значительные гендерные × класс взаимодействия, Уилкса λ = 0.944, Ф(40,5582,19) = 1.86, Р < 0,0001, n2pn2p = 0.012 (Таблица 6).

Были изучены эффекты одномерного взаимодействия с учетом значимости общих тестов. Полученные результаты свидетельствуют о значительном гендерно-классовом взаимодействии по измерениям физической самооценки, психологического благополучия и школьной компетентности (Подробнее см. таблицу 6).

Физическая самооценка.

Девочки сообщили о значительно более низких баллах в 7 классе, t(181) = -3,08, p = 0,002, d = -0,47 для физической самооценки, что было почти на одном уровне для девочек и мальчиков в 6 классе (девочки: M = 13,6, SD = 8,9; мальчики: M = 0,13,9, SD = 8,7). Этот показатель продолжал снижаться вплоть до 9-го класса, причем наибольшие гендерные различия были обнаружены в 10-м классе, t(130) = -3,85, p = 0,001, d = -0,87. Баллы мальчиков несколько колебались от класса к классу с существенным снижением (по сравнению с баллами в младших классах) в 6, 9 и 12 классах (см. Рис.1).

Психологическое Благополучие

Аналогичные тенденции в отношении траекторий развития девочек и мальчиков были обнаружены и в отношении оценок психологической самооценки. Наибольшая гендерная разница в самооценке психологического благополучия была обнаружена в 8 классе в возрасте 14 лет [t(138) = -4,11, p = 0,0001, d = -0,69], что свидетельствует о значительном превышении баллов мальчиков над баллами девочек.

Школьная Компетентность

Наибольшая гендерная разница в оценках школьной компетентности была обнаружена в 10-м классе в возрасте 16 лет [t(130) = -2,65, p < 0,009, d = -0,60], что свидетельствует о том, что мальчики оценивали свою школьную компетентность выше, чем девочки.

Обсуждение

Результаты показали, что в период 1983-2013 годов наблюдался общий рост самооценок между поколениями (H1explorative), хотя размер эффекта был очень мал.

Школьный уровень был важным фактором, который дифференцировал между существенным увеличением начальной школы (n2p = 0,025) в 2013 году и очень небольшими (но значимыми) различиями в младшей средней школе (n2p = 0,003) при сравнении баллов самооценки между поперечными выборками. большие когортные различия среди детей младшего возраста (d = 0,55 в Twenge and Campbell, 2001 между 1980 и 1993 годами) были также обнаружены в американском мета-исследовании. Размер эффекта этого исследования был большим также для младших классов средней школы (d = 0,67) по шкале самооценки. Другие исследования с данными, собранными ближе по времени к нашей выборке и сосредоточенными на глобальной самооценке, обнаружили небольшие изменения в подростковом возрасте. Джентиле и др. (2010) продемонстрировали небольшой размер эффекта в период с 1988 по 2004 год для средней школы (d = 0,39) и только очень маленький размер эффекта при контроле за этнической принадлежностью (d = 0,17). Твенге и Кэмпбелл (2010) обнаружили очень небольшое изменение среди 8-классников между 1988 и 2005 годами (d = 0,12). Другие исследователи не обнаружили никаких когортных изменений для глобальных оценок самооценки в течение младших классов средней школы (Bachman et al., 2011, между 1993 и 2008 годами).

Продолжение в части №8

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00802