Сегодня камин — это не столько конструкция для обогрева помещения, сколько декоративный элемент. В этой подборке мы представили варианты оформления каминной зоны на любой вкус.
Старая добрая классика
В классических интерьерах традиционно отдают предпочтение пристенным каминам. П-образные порталы отличаются архитектурностью элементов — колонны в основании, барельефы. Уравновешивают тяжеловесную снизу конструкцию зеркалами или живописью, а справа и слева композиции придают симметричность.
Так поступила и декоратор Натела Манкаева, работая над интерьером этого подмосковного дома. По бокам от камина она расположила одинаковые бра в виде канделябров от Bronze d’Art Français. Проект полон антиквариата, не уступают ему и современные реплики, которые подчас оказывались дороже оригинальных предметов прошлых веков. Так, например, было с версальским комодом, воссозданным в наши дни частными ремесленниками. Правда несмотря на это, Натела считает, что все равно есть такие вещи, которые в современном исполнении никогда не сравнятся с антикварными. В данном случае это касается каминов из камня.
Дизайнер Инна Завьялова пошла дальше. Для хозяев этого загородного дома она сделала гостиную со светлым камином, который выгодно выделяется на фоне шкафов с фасадами из темного дерева и состаренных зеркал. Чтобы отражающих поверхностей не было слишком много, над порталом повесили акцентную картину с яркими цветами.
Роскошная строгость
Не менее величественно смотрятся варианты, навеянные эпохой ар-деко. Не такие гротескные, как классические, эти интерьеры также изобилуют роскошью, которая на сей раз перекликается со строгостью линий и монолитностью поверхностей.
Так же считала и дизайнер Марина Брагинская, когда оформляла дом в подмосковном поселке для семейной пары. Поэтому в гостиной портал камина выполнили в облицовке из голубого мрамора, который придает пространству статности. Ощутимую высоту помещения дизайнер решила утрировать вертикальными рейками вдоль камина, это добавляет комнате объем и воздушность. Этой же цели служат и черные арочные окна с гипсовыми канелюрами.
Похожая композиция и в гостиной дома у Ирины Могилатовой. На первый взгляд простое, обшитое деревом, пространство с каждой секундой хочется все больше разглядывать. Под потолком зависла масштабная люстра, которая спорит за внимание с камином от пола до потолка. Отделка из камня золотого оттенка наводит лоск и при этом старается скромно слиться с деревянной поверхностью стены. Кстати, прием симметрии использован и здесь: централизует камин пара напольных ламп необычной формы.
В таких интерьерах каминная зона может становиться единственным акцентом комнаты, не требуя "поддержки" у других предметов. Так, в лаконичной гостиной Миланы Королевой встроенный очаг выделили крупным мраморным слэбом, а в доме по проекту дизайнеров Татьяны и Дмитрия Хорошевых золотой камин задает тон всему пространству.
Современные решения
Кардинально по сравнению с классикой преображается камин в современных интерьерах, тяготеющих к минимализму. Дизайнеры не устают придумывать сочетания, построенные на базе белого и черного цвета и материалов из дерева, стекла и камня.
В таких пространствах камин можно замаскировать под стену. Тогда его роль сводится к тому, чтобы оставаться неприметным. Так никакие сложные конструкции не будут отвлекать домочадцев от главного — созерцания пламени.
Интерьер подмосковного дома по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой едва ли можно назвать "минималистичным". Тем не менее, камин в этой просторной гостиной крайне сдержанный, ничего лишнего: только топка и стеклянный корпус камина.
Такая же история и с каминной зоной в доме в Тоскане. Дизайнер Марина Филиппова оформила пространство с оглядкой на 1970-е, но камин — яркий представитель наших дней.
Нестандартный вид приобрел камин в этом доме. Идею для интерьера дизайнеру Маше Кунякиной навеяла сказка о девочке Элли и ее приключениях в стране Оз. Поэтому, подыгрывая концепции, камин стал подвесным – словно закруженный ураганом.
А для тех, кто хочет наслаждаться не только живым огнем, но и видами из окна, подойдут островные камины. Создавая проект дома под Санкт-Петербургом, архитектор Евгений Скориков учел этот момент. Чистая и рациональная архитектура вписана в пейзаж даже с учетом ежедневного движения солнца, которое за счет панорамного остекления основного фасада проникает в самые дальние уголки пространства. На фоне с природой округлая форма очага заставляет вспомнить о далеких предках, наверняка точно так же завороженно наблюдавших за огнем кострища.
Дань традициям
А иногда лучше не гнаться за модой и оглянуться в прошлое. В стенах типичного русского загородного дома, будь то усадьба или дача, одинаково органично будет смотреться печь с отделкой из плитки и изразцов. Так же решила Ирина Дымова. Ее проект подмосковного дома из бруса объединил в себе гостевой флигель и домашний спа, в том числе и с традиционной баней. Поэтому здесь камин представляет собой единое целое с печью в парной: двухсторонняя конструкция позволяет наблюдать за огнем в гостиной, а в это же время будет топиться баня.
Над созданием атмосферы здания со своей историей трудилась и дизайнер Мария Нечаева. "Хозяева очень гостеприимные люди и планировали собирать здесь большие компании. Им хотелось, чтобы интерьер напоминал обстановку старых русских усадеб и выглядел непринужденно, будто обрастал деталями не один год". Поэтому палитру дома составляют природные оттенки, которые разбавляют плетеные детали, разнообразнейший текстиль, и, конечно, камин, отделанный зеленой плиткой.
А эта, на первый взгляд, старинная русская печка на самом деле не такая уж старинная, да и не русская вовсе. Этот дом в Испании оформила дизайнер Екатерина Грачева согласно пожеланиям заказчика: тот мечтал жить на Ибице, но в итоге купил дом в пригороде Аликанте. Екатерина бережно отнеслась к историческому облику дома и сохранила белоснежный очаг, дополнив пространство традиционными элементами стран всего мира.
Равнозначной альтернативой печке может стать буржуйка. Несмотря на то что этот дом строился с нуля и была возможность спроектировать камин, хозяева отдали предпочтение именно чугунной плите.
Владелец этого дома изначально хотел оформить интерьер в стиле лофт. Но дизайнер Елена Зорина его переубедила: для дома такого типа этот стиль не совсем подходит. “Индустриальный стиль предполагает стены из кирпича и бетона, — объясняет Елена, — а стены из бруса не предназначены для крепления массивных покрытий”. Да и жалко закрывать дерево просто так, съедая при этом площадь пространства. Так что лофт ненавязчиво вписали в интерьер через детали: черные светильники и предметы с металлической основой. Декоративный камень положили только там, где его присутствие логически оправдано. Например, в углу гостиной, где находится камин. Так дом не потерял своей аутентичности и при этом не стал старомодным.
Фото: Архив пресс-службы