Настоящее исследование и общественные движения в Швеции в 1983-2013 гг.
Начиная с 1980-х годов в Швеции были начаты многочисленные реформы в области обеспечения равенства мужчин и женщин, например цели обеспечения равной представленности мужчин и женщин на политических и управленческих должностях и при найме на определенные должности, отпуск по уходу за детьми для мужчин и женщин и доступная, высококачественная служба дневного ухода, позволяющая обоим родителям работать полный рабочий день. Европейский институт гендерного равенства (EIGE) дал Швеции самый высокий индекс равенства, 83 из 100, из всех стран ЕС (EIGE, 2017). Вопрос заключается в том, выровнялись ли различия в самооценке между девочками и мальчиками в Швеции. Мы изучили две поперечные выборки (1983 и 2013 гг.) В Швеции, чтобы выяснить, как гендерные различия в самооценке изменились от начальной школы к младшей средней школе. У нас также была дополнительная группа из средней школы с 2013 года, для которой мы изучали гендерные различия.За последние 30 лет в Швеции наряду с тенденцией к равенству произошло несколько других семейных и общественных тенденций. Эти тенденции, возможно, оказали влияние на самооценку молодых людей. Одна из тенденций касается изменения стилей воспитания детей и родительских привычек. Больше детей в поколении миллениума, чем в 1980-е годы, были воспитаны разрешительным образом (Eberhard, 2014; Trifan et al., 2014). Миллениумные родители испытывают большую нехватку времени из-за изменившейся ситуации на рынке труда в Швеции, когда оба родителя работают почти во всех семьях (Statistics Sweden, 2014). Чтобы компенсировать их отсутствие, родители могут попытаться решить проблемы для своих детей вместо того, чтобы дать им возможность научиться справляться с трудностями. Положительный эффект этой вседозволенности более вероятен в младшей школьной группе. Однако ранняя родительская вседозволенность может привести к снижению способности справляться с неудачами, когда проблемы возрастают в подростковом возрасте (Spencer, 2008), что в старших группах может негативно влиять на самооценку.
Другие ученые обсуждали преимущества менее авторитарного воспитания (Trifan et al., 2014), поскольку этот метод воспитания детей означает, что меньшее число детей теряют чувство свободы воли, что может привести к более высокой самооценке (Buri, 1989; Tafarodi et al., 2010; Trifan et al., 2014). Родители имеют 13 месяцев оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком в Швеции, что, возможно, положительно повлияло на отношения между родителями и детьми. Мы исследовали, были ли различия в суммарных баллах самооценки для обеих групп сравнения в 30-летнем сравнении (H1explorative). Общая самооценка - это сумма пяти измерений самооценки.
В последние десятилетия все больше внимания уделяется занятиям спортом среди детей младшего возраста, и это влияет на оценку состояния организма. Сегодня многие дети занимаются несколькими видами спорта, а в младшем школьном возрасте большинство детей пробуют себя в самых разных видах спорта и хобби. Некоторые исследования описывают положительную связь между участием в спорте и физической самооценкой (Birkeland et al., 2012; Lindwall et al., 2014; Noordstar et al., 2016). Мы предполагали, что в 2013 году в начальной школе будут наблюдаться более высокие показатели физической самооценки, чем в 1983 году (H2a).
Учащиеся младших классов средней школы бросают занятия спортом (девочки чаще мальчиков), что может быть основанием полагать, что мы обнаружим снижение показателей физической самооценки, по крайней мере, у девочек в старшей возрастной группе. Еще одной причиной могут быть стандарты наказания тела для девочек, которые в настоящее время еще более выражены и распространяются через социальные сети (Hargreaves and Tiggemann, 2004; Frisén et al., 2014; Голан и др., 2014). Меньшее количество исследований свидетельствует об изменениях в физической самооценке мальчиков. Поэтому мы исследовали, были ли поколенческие различия в оценках физической самооценки в 2013 году в младшей средней школе (h2b explorative).
Мы также предположили, что в 2013 году будут получены более высокие баллы по самооценке психологического благополучия для группы начальной школы (H3a) наряду с общим увеличением, как сообщается на международном уровне. Односторонний идеал тела в младших классах средней школы, вероятно, окажет сильное негативное влияние на результаты психологической оценки, особенно для девочек. Сообщения о снижении психологического здоровья у девочек-подростков (Collishaw et al., 2010; Hagquist, 2010; Petersen et al., 2010; Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения, 2013; Флеминг и др., 2014) может свидетельствовать о негативной тенденции психологической самооценки в основном среди девочек. В более ранних исследованиях психологической самооценки мальчиков наблюдается меньше свидетельств о поколенческих тенденциях. Поэтому мы исследовали, были ли поколенческие различия в оценках психологической самооценки в младших классах средней школы в 2013 году по сравнению с 1983 годом (h3b explorative).
Еще один социальный феномен, который изменился за последние 30 лет, заключается в том, что школьные практики стали менее авторитетными и более ориентированными на учащихся (Enkvist, 2017), что может повысить представления учащихся о своей школьной компетентности. В последние десятилетия школы также более активно работают с групповой динамикой, например, с программами борьбы с издевательствами и мероприятиями по повышению самооценки. Поэтому мы предположили, что в когорте 2013 года будут более высокие баллы самооценки компетентности школьников, чем в когорте 1983 года для обеих возрастных групп (Н4). Сегодняшние щедрые 13-месячные родительские отпуска и менее авторитарное воспитание (Trifan et al., 2014) также могли бы оказать положительное влияние на семейные отношения. Мы предположили, что в 2013 году показатели самооценки, связанные с семьей, будут выше, чем в 1983 году для обеих возрастных групп (H5).
Другая социальная тенденция заключается в том, что дети уже в раннем возрасте проводят гораздо больше времени со сверстниками и в организованном досуге с другими взрослыми, чем со своими родителями. Большинство детей в Швеции также посещают дошкольные учреждения в возрасте от 1 до 5 лет (84% в 2013 году по данным Национального агентства образования, 2018 год). Только около 25% детей делали это в 1970-е годы (Bergqvist and Nyberg, 2001). Таким образом, это поколение может быть более знакомо с проведением времени и функционированием с другими взрослыми и сверстниками, и поэтому мы предположили более высокие баллы самооценки для отношений с другими в 2013 году, чем в 1983 году для обеих возрастных групп (H6).
Мы также исследовали гендерные различия в обеих возрастных группах и взаимодействие между гендерными и поколенческими различиями. Мы не нашли шведских исследований, подтверждающих формулировку направленной гипотезы для группы начальной школы. Таким образом, для общего балла и пяти измерений самооценки в начальной школе (возраст 10-12 лет) мы исследовали, демонстрируют ли девочки и мальчики различия (h7a explorative). Что касается общего балла и пяти измерений самооценки в младших классах средней школы (13-15 лет), то мы предположили, что баллы мальчиков будут выше, чем у девочек, в соответствии с международными исследованиями (H7b). Мы предполагали, что шведские девочки в младших классах средней школы (13-15 лет) будут подвергаться воздействию и влиянию наказаний западных телесных идеалов в той же степени, что и другие западные подростки (Harter, 2012). По той же причине мы также предположили, что общий балл и более высокие баллы в пяти измерениях будут выше для учащихся мужского пола, чем для учащихся женского пола в выборке средней школы с 2013 года (возраст 16-18 лет) (H7c).
В Скандинавских странах отсутствуют исследования, посвященные изменению поколений в самооценках. В Швеции гендерные и другие аспекты взаимодействия не были исследованы. Таким образом, целью настоящего исследования является изучение различий в пяти измерениях самооценки между двумя поперечными выборками (1983 и 2013 гг.).
Продолжение в части №4
Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00802