Как может любовь проявиться как эмоция?
После нескольких повторений практики заботливого поведения в отношении потомства, нейронная программа любви матери будет стимулировать высвобождение определенных биохимических веществ, таких как окситоцин, вазопрессин и допамин, для того, чтобы регулировать привязанность и поведение, связанное с заботой. Без матери и ее программы любви ребенок может не выжить сам по себе, тем самым нанеся вред здоровью семьи.
Эмоциональные нейронные программы, такие как любовь, помогают повысить фитнес человека и общества через эпигенетическую активность. Эпигенетика относится к механизмам, которые изменяют экспрессию генов наследственным образом, не затрагивая основные геномные последовательности.
Возможно, наши эмоции возникли как набор нейронных и гормональных реакций на окружающую среду, которые эпигенетически изменили геном человека, чтобы лучше адаптироваться к текущим состояниям и лучше выражать их. Эта идея согласуется и с современной, когнитивной перспективой эмоций.
Новая форма интеллекта
Несмотря на то, что мы эволюционировали от охотников-собирателей, современный человек, похоже, находится в центре своего разума, обладая способностью по желанию и с большим умом размышлять над внутренней и внешней информацией. Современный нейробиолог Джозеф ЛеДу показывает, что эмоциональные нейронные программы, которые мы унаследовали от наших предков, питаются сложными когнитивными программами.
Однако существуют автоматические (т.е. нейронные и гормональные) реакции, которые предшествуют познанию. Эти типы ответов запускаются бессознательно вегетативной нервной системой, контролирующей физиологические реакции, а также тенденции действия, внимание и поведение.
Представьте, что вы находитесь в лесу; он молчит, пока вы не услышите шелест листьев. Ваше сердце начинает биться, когда ваше внимание смещается на землю, сканируя на наличие признаков угрозы, как у змеи. Быстрая" реакция передает стимулирующую информацию от таламуса непосредственно к миндалине, пропуская когнитивные функции в коре головного мозга.
Последующие физиологические (т.е. стрессовая реакция) и поведенческие (смещение внимания на стимул) реакции происходят до познания, позволяя человеку оценить стимул как непосредственную угрозу или награду. Лучше быть готовым к опасности перед лицом награды, чем смириться с непосредственной угрозой. Познание прерывает скорость этого процесса сложной, но ненужной мыслью, служа скорее отвлекающим маневром, чем рефлексом немедленного выживания.
Второй, более высокий уровень обработки стимула, который может пройти через мозг, - это уровень обработки когнитивной информации. По словам Леду, информация о стимулах перемещается из таламуса в кору головного мозга, где происходит когнитивная оценка, а затем передаётся в соответствующую систему эмоциональной реакции (LeDoux 2016).
Познание может контролировать, а также изменять наши текущие состояния. Например, предположим, что вы следите за своими последними инвестициями в акции, так как они обрушиваются в цене. Страховое состояние, которое вы испытываете, является реакцией на когнитивно сложную информацию, которую вы называете опасной. Хотя визуальный ввод данных о падении ваших акций не является опасным символом по своей природе, ваш сознательный ум делает оценку на основе информации, определяющей, что потеря денежной стоимости препятствует вашему фитнесу - и срабатывает реакция страха.
В этом примере мы можем видеть, как познание изменяет эмоциональные состояния, показывая, что эмоции являются результатом множества факторов. Вместо того, чтобы проявляться только физическими и вегетативными свойствами, эмоции могут возникать также и в результате когнитивных функций. В то время как вегетативная реактивность приспосабливает человека к непосредственной экологической угрозе/опасным ситуациям, познание улучшает его физическую форму за счет воздействия и способности размышлять над переживаниями.
В работе рождается простейшая форма эмоционального процесса, в которой физиологические реакции в вегетативной нервной системе, двигательная реакция и поведение приводят к широкой оценке ситуации, что приводит к более дифференцированному когнитивному мониторингу ситуации. Наши сознательные эмоциональные ощущения, например, страх, сливаются далее по "технологической линии" во время когнитивной сборки аффективно заряженных входов и последующего сознательного переживания.
Эмбодировать
Несмотря на то, что наши предки, возможно, испытывали эмоции как телесную тягу к самовыражению, современный человеческий мозг кооперирует эти цепи со сложными когнитивными сетями, которые позволяют индивидууму и обществу оставаться открытыми для влияния, одновременно создавая и поддерживая сложные отношения между собой, другими людьми и окружающей средой посредством актов самовыражения.
Теперь, когда мы лучше понимаем, что такое эмоции и как мы их обрабатываем, мы можем принять другую практику, чтобы оказывать здоровое, доверчивое и позитивное влияние на нашу повседневную жизнь, таким образом, приводя к позитивным изменениям в нашей культуре.
Эта методология, разработанная покойной Джудит Э. Глейзер, создает доверительное воплощение, которое влияет на то, как мы реагируем на стимулы. Основываясь на 30-летних исследованиях с участием руководителей и корпораций, Глейзер предложил, что это создает положительные, адаптивные эпигенетические изменения.
Когда мы живем в пределах этого, доверие создается среди наших когорт. Это доверие вызывает высвобождение окситоцина, нашего связующего гормона, который активизирует более высокий уровень доверия и создает положительный добродетельный цикл. Вместо того, чтобы размышлять о негативных аспектах вашего окружения, мыслей и отношений, воспримите резонанс, который создается, когда люди собираются вместе как сообщества и работают над тем, чтобы достичь большего понимания, доверия, сотрудничества и сострадания.
Глейзер, организационный антрополог, заявил: "Подняться на новый уровень величия, зависит от качества культуры, которое зависит от качества отношений, которое зависит от качества разговоров". Все происходит через разговоры".