Найти в Дзене
Алана Лиханова

Привлекательность лица против художественной красоты в художественных портретах: поведенческое исследование. Часть №6

Контраст восприятия. На втором этапе мы исследовали перцептивный контраст. Ранее было показано, что люди приспосабливаются к привлекательности изображенных лиц (Rhodes et al., 2003). Hayn-Leichsenring et al. (2013) показали, что в основе адаптивных механизмов лежит не только привлекательность, но и красота композиции художественного портрета. Здесь мы расширим эти выводы, показав, что величина перцептивного контраста была больше для привлекательности, чем для художественной красоты (Эксперимент 2, Рис.4). Перцептивный контраст был описан как эволюционный механизм адаптации к постоянно меняющейся природной среде. Лица и мимика оказывают сильное влияние на человеческое взаимодействие и социализацию. Они играют исключительную роль в нашей визуальной и технологической системе. Эффект перцептивного контраста для привлекательности более заметен, чем эффект перцептивного контраста для художественной красоты. Это различие может быть основано на врожденном механизме. Возможно, кратковременная а

Контраст восприятия.

На втором этапе мы исследовали перцептивный контраст. Ранее было показано, что люди приспосабливаются к привлекательности изображенных лиц (Rhodes et al., 2003). Hayn-Leichsenring et al. (2013) показали, что в основе адаптивных механизмов лежит не только привлекательность, но и красота композиции художественного портрета. Здесь мы расширим эти выводы, показав, что величина перцептивного контраста была больше для привлекательности, чем для художественной красоты (Эксперимент 2, Рис.4). Перцептивный контраст был описан как эволюционный механизм адаптации к постоянно меняющейся природной среде. Лица и мимика оказывают сильное влияние на человеческое взаимодействие и социализацию. Они играют исключительную роль в нашей визуальной и технологической системе. Эффект перцептивного контраста для привлекательности более заметен, чем эффект перцептивного контраста для художественной красоты. Это различие может быть основано на врожденном механизме. Возможно, кратковременная адаптация к привлекательности сильнее обусловлена ее биологической природой и / или более частым воздействием на лица в целом. Таким образом, мозг приспосабливается к новому прототипу лиц, чтобы не тратить большую емкость активного мозга на повторение и в большинстве случаев ненужную оценку каждого отдельного лица, с которым мы сталкиваемся. Напротив, возможно, из-за когнитивного наложения, существует более низкий перцептивный контраст в отношении художественной красоты. В художественных портретах когнитивное освоение сложных художественных портретов может усилить субъективную симпатию (Belke et al., 2015). Внимательно изучая портреты, наблюдатель может распознать художественный стиль и достичь понимания формы в изображении. Эти аспекты могут способствовать повышению приятности (в нашем эксперименте отраженной художественной красотой) портрета. Когнитивная обработка художественного портрета может вызвать когнитивное смещение в процессе адаптации, так что перцептивный контраст снижается. Однако перцептивные механизмы, такие как предпочтение определенных глобальных свойств образа (Redies, 2007), также могут играть определенную роль в оценке художественной красоты. Эти перцептивные механизмы могли бы объяснить, почему мы все еще находим эффект контраста восприятия на художественную красоту, хотя он меньше, чем эффект контраста на привлекательность.

Ограничения.

В качестве стимулов мы использовали изображения художественных портретов и поэтому показывали не настоящие произведения искусства, а более мелкие изображения произведений искусства. Кроме того, можно предположить, что художественные портреты набора данных уже представляют собой заранее выбранную группу красивых художественных портретов, поскольку только художественные портреты по крайней мере в какой-то степени известных художников являются частью базы данных Google Art Project. Следовательно, набор данных включает в себя в основном относительно красивые изображения и, вероятно, только несколько изображений, которые менее красивы. Несмотря на то, что существует межкультурный консенсус относительно некоторых особенностей привлекательности, культура и воспитание могут оказывать большое влияние на восприятие гедонистической ценности. Мы не собирали данных о культурной среде участников и их художественном опыте, но старались сохранить возможные предубеждения как можно более стабильными, тестируя однородную группу участников одинакового возраста (от 18 до 31 года), сходного культурного фона и уровня образования (в первую очередь немецких студентов-медиков). Кроме того, в эксперименте 2 (перцептивный контраст) спорно, насколько точно можно сравнить различия в величине оценок между шкалами (для художественной красоты и привлекательности) с помощью статистического анализа. Психологическая шкала может отличаться, и поэтому сравнение между шкалами не является простым. Однако мы не видим другого варианта для сравнения оценок художественной красоты и привлекательности.

Вывод:

Художественные портреты-это перцептивно сложная задача. С одной стороны, когнитивное овладение композицией образов и художественными стилями влияет на гедонистическую ценность, вытекающую из образа (Belke et al., 2015). Более длительное время презентации позволяет обрабатывать больше информации и тем самым повышает степень понимания художественного произведения. Следовательно, это приводит к большей гедонистической ценности. Мы утверждаем, что в художественных портретах оценка художественной красоты зависит от когнитивных эффектов в большей степени, чем оценка привлекательности (лица).

Прогноз.

В будущих исследованиях низкоуровневая модуляция фотографий лица (и, возможно, художественных портретов) позволит исследовать, являются ли результаты gist по привлекательности лица обусловленными глобальными свойствами изображения или более высокими (концептуальными) характеристиками изображения (см. Augustin et al., 2008). Кроме того, чтобы преодолеть ограничения, связанные с искусствоведческой экспертизой, будущие исследования могут проводить предварительные исследования по отбору стимулов (см. Hayn-Leichsenring, 2017) и, кроме того, исследовать различия между экспертами по искусству и непрофессионалами (см. Leder et al., 2013). В конечном счете, оценки художественной красоты и привлекательности могут быть исследованы в исследованиях изображений головного мозга (фМРТ), чтобы найти различия в обработке нейронов.

Авторские Материалы.

КС спланировал исследование, провел сбор данных, помог со статистическим анализом и написал рукопись. ГХ-л помогал планировать исследование,проводил статистический анализ и писал рукопись.

Финансирование.

Эта работа была поддержана грантом Немецкого исследовательского совета (грант № RE616 / 7-1).

Заявление о конфликте интересов.

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.02254