Найти в Дзене
Максим Rebuser

SPARKS: HELLO YOUNG LOVERS (2006)

Album Rating = 9 -

1) Dick Around 2) Perfume 3) The Very Next Fight 4) (Baby, Baby) Can I Invade Your Country 5) Rock, Rock, Rock 6) Metaphor 7) Waterproof 8) Here Kitty 9) There's No Such Thing As Aliens 10) As I Sit Down To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral.

Мдаа....очевидно осознав весь неисчерпаемый потенциал зарожденного на прошлом альбоме стиля, группа решила попробовать раздвинуть его границы даже еще дальше тут. Поэтому в плане аранжировок и неожиданных нестандартных мелодических ходов данный альбом возможно вышел даже оригинальнее предыдущего. Да, братья Маэлы определенно решили оторваться тут по полной. Но! Если опять-таки сравнивать с предыдущей работой, то сама общая мелодическая концепция тут выглядит послабее. Стилистически и мелодически песни тут гораздо больше отличаются друг от друга, чем там. А также им иногда совсем не повредил бы относительно скромный и интеллигентный саунд песен прошлого альбома. И что еще немаловажно, непосредственно сами мелодии тут обладают уже меньшей эпохальностью и степенью запоминаемости, чем на прошлой работе. Но если так уж сильно не зацикливаться на этом сравнении, то сам по себе этот альбом конечно же вышел невероятно оригинальным и очень и очень убедительным.

Знакомьтесь с его сумасшедшим саундом на примере Dick Around. Стиль мелодических "завихрений" и само звучание представленных тут хоров выглядят уже совершенно подобно классической музыке. А вокальные партии вместе с их скрипичным сопровождением как будто пытаются достичь максимальных пределов своих скоростей. Все это прокладывало дорогу к относительно медленному (по сравнению с куплетами все будет звучать медленно) припеву, выполненному в форме некоего торжественного заявления. После которого звучит небольшой пианинный ретро-проигрыш. А с 3:12 вдруг возникает неожиданная поддержка этих оперных куплетов тяжелыми гитарными проигрышами в стиле хэви-метал. Вот еще один пример явного совмещения несовместимых стилей. Но результат, как ни странно, получился фантастическим..

А к главному "крючку" странной Perfume относится темный и таинственный пульсирующий ритм и эти задумчивые, но тем не менее весьма быстрые пианинные аля ретро-проигрыши. Как и в прошлый номер, сюда также введено довольно тяжеленькое гитарное сопровождение, которое также как и там создает крайне интересный итоговый саунд тут.. Вокальная мелодия примечательна регулярным быстрым повтором на разные лады главной мантры песни ("That's why I want to spend my life with you") В конце классную мелодию главного пианного риффа начинает играть уже также не менее круто звучащий синтезатор. Атмосферно! The Very Next Fight также очень интересная в мелодическом плане вещь. Начинающаяся с относительно тихого и спокойного, но атмосферного пианино, аккомпанирующего загадочной истории вокалиста. С 0:55 начинаются первые признаки беспокойства, выразившегося в нервном синтезаторном сопровождении и взволнованных хорах. А когда куплетная история Рассэла возвращается вновь, то дополнительно поддерживается еще и стильной скрипкой. В плане вокальных мелодий...все они конечно очень интересны тут...ну знаете все эти мантры "and want you want is what I want", "how can I let it go when I cannot help myself", " it's always the same", которые звучат так стильно и загадочно. (Baby, Baby) Can I Invade Your Country немного выделяется из всего материала тут своим весельем и довольно необычному основному инструменталу, - классным быстрым акустическим переборам. Мантры куплетного вокала Рассэла опять в низкой тональности. Кстати, как известно к этому времени Рассэл уже полностью перешел на пение в нижних регистрах, но не перестал звучать от этого крайне интересно и оригинально! Под стать общей задорно атмосфере песни припев тут также очень динамичен и цепляющ. С третьей минуты появляются протяжные масштабные хоры, прекрасно подкрепляющиеся все той же быстрой акустической гитарой и беспокойными скрипками на фоне. Возвращение в трагическое русло происходит в одной из лучших вещей здесь, - драматической Rock, Rock, Rock. Куплеты которой опять-таки выполнены в форме немного нервных заявлений Рассэла в низкой тональности. Но зато припев тут звучит реально трагично и глубоко. На 2:26, - классное электронное эхо. Которое ближе к концу песни также ставится и на фоне куплетов. Думаю, не стоит упоминать о как всегда классном драматическом классическом музыкальном сопровождении всех этих суперских мелодий.

Далее следует связка уже довольно простеньких номеров и даже наверно юморных. Так, некоторые части мантр в Metaphor звучат уже как почти детская считалочка (use'em wisely, use the well...). А также очень прикольно звучат эти проговорки "dig-dig metaphors" на фоне стильного пианного сопровождения. Waterproof впервые на альбоме обладает не особо интересными переходными мелодиями. Хотя непосредственно сам припев " Waterproof ....I'm waterproof" звучит характерно для Спаркс. Любимая часть песни начинается с 2:35, когда вступает странный с ритмической т.з. проигрыш, на фоне гитарных (или синтезаторных?) стен которого воспроизводится вокальная мелодия песни, которая звучит на этом фоне немного дисгармонично и посему странно. Но именно этот эффект и планировался. Класс. Еще приемчик в копилку оригинальности альбома. И совсем уж смешное начало у Here Kitty. Где мы имеем ваши стандартные буржуйские подманивания кошечки на фоне загробных низких пианинных клавиш. Затем вводятся фоновые сопровождающие бессловесные быстрые мантры "tu-tu-ta/tu-rup-tu-ra". Вообще касательно вокала, - в этой песне он опять разгоняется до довольно приличных скоростей. С 2:10 вставлен грозный тревожный отрезок, который впоследствии немного доразвивается неплохим атмосферным классическим фоном.

Более традиционная и запоминающаяся хоровая припевная мелодия в There's No Such Thing As Aliens. Хотя по-прежнему сохраняющая фирменные нервозные нотки Sparks. Причем припев повторяется почти беспрерывно здесь, как будто его единственной целью является как можно более сильное впечатывание в ваши мозги. В этом его схожесть с припевами прошлого альбома. Причем не очень понятно, что же все же имеется ввиду, - что c пришельцами ничто не сравнится или же что их не существует? Но точно могу сказать одно, - "There's No Such Thing As Sparks":). Кстати, это еще и наверно самая простая по структуре вещь тут. Ну да, т.к. одна из самых коротких. Не беда, все это компенсируется заключительной....в лом писать это название. Вы поняли, о какой из них речь. Первую часть этого опуса составляют традиционные фирменные скоростные речитативы от Рассэла, а также весьма странно звучащий синтез на фоне. Который, кстати, даже чем-то похож на орган. Который вдруг неожиданно (а может и ожиданно из-за названия песни) и правда начинает звучать через полторы минуты после начала. И кто знает, может его партия действительно была сыграна в этом соборе? И далее уже непосредственно этот орган начинает выделывать традиционные мелодические завихрения Sparks, а Рассэл не замедляет тут же вмешаться в эфир со своими мантрами. Что в итоге опять приводит к некой дисгармоничности звучания. И после неожиданных нервных выкриков "аллилуйя" песня начинает уже всерьез набирать обороты. Чтобы в итоге опять выйти на ту же шальную быструю органную партию, что и раньше. Далее песня проходит тот же самый круг, после украшается дополнительными быстрыми речитативами. Хм....и все. В принципе эксперимент конечно весьма занятный, но в итоге почему-то все же никуда не приводящий.