Найти в Дзене
OperaHD. Новости

Матье Ганио. О чем мечтать, если родился Принцем. Балетным

Оглавление

Судьба Этуали балета Парижской Оперы Матье Ганио была определена с самого рождения. Полное погружение в балет и театральную жизнь - с пеленок, а с двух лет - уже на сцене. Его первые шаги в балете благословил сам Ролан Пети. При этом и внешне он - красив и статен, невероятно музыкален, настоящий Принц.
И все же - Этуалями не рождаются, Этуалями становятся, потому что "никакие связи не помогут сделать" прыжок - легким, поддержку - уверенной и надежной, а танцовщика - любимым.
Матье Ганио рассказывает о себе:

Танец всегда был частью моей жизни. Мои родители - танцовщики балета. Мне было всего два или три года, когда Ролан Пети, руководитель Национального Балета Марселя, где танцевали мои родители, создал балет "Моя Павлова". И я выходил там вместе с моей мамой, это были мои первые "шаги" на сцене. То, что я полюбил в этой работе, было то, что я видел через призму взгляда моих родителей: атмосфера и настроение в труппе, эмоции и особая энергетика этой работы. Когда мы были маленькими, моя сестра и я, мы обычно ездили с родителями на все гастроли, и если мы не могли посмотреть вживую, мы потом смотрели видео их выступлений. Все было очень естественно, и в один прекрасный день моя мама спросила меня, хочу ли я учиться хореографии по-настоящему.

Образование

Я начал учиться балету в частной школе в Марселе, у Мадам Арман. Через год открылась школа при Национальном Балете Марселя и я прошел отбор. Я проучился там семь лет. Но конечно, же моя самая заветная мечта была танцевать в Балете Парижской Оперы. И я поступил в Балетную Школу Парижской Оперы, где проучился два последних класса. Первый год я проучился там на платной основе, а на второй год, на последнем курсе, я стал обычным студентом. Я поступил в труппу Балета Парижской Оперы в тот же год, что и закончил школу.

Парижская Опера

Когда я поступил в труппу театра - это было большим облегчением для меня: я стал независимым. Чувствовать свою независимость было для меня очень важным: заниматься тем, что я любил, и танцевать целыми днями. Я отдался этому со всей страстью: мне было всего семнадцать. Это было невероятно счастливое время!

Я не чувствовал никакого давления, а испытывал только радость от пребывания на сцене. Я был не обременен никакими обязанностями, и испытывал истинное удовольствие от работы и встреч со своими коллегами-танцовщиками. Это было замечательное время...

Преподаватели

Мадам Арман, конечно. Она очень обо мне заботилась, и к тому же была моим первым балетным учителем. Когда я уже учился в Балетной Школе Национального балета она тоже там преподавала. Я проучился у нее четыре года, и она была первым учителем, который научила меня танцевать. А еще - Господин Франкетти, тоже мой учитель, недолгое время, к сожалению, поскольку я перешел в школу в Париже. Но он очень на меня повлиял. Ну а затем, и до настоящего времени - Жильбер Майер. Каждый раз, когда он возвращается преподавать в Парижскую Оперу, я точно знаю, что буду в прекрасной форме. Он прекрасный преподаватель базового балетного класса. А еще я хотел бы назвать имена трех хореографов: Ролана Пети, прежде всего, потому что он оказывал на меня огромное влияние в детстве и определил карьеру моих родителей. И я обожаю соло, которые он поставил. Затем Пьер Лакотт, тоже был очень важен для меня, и внимательно следил за мной на протяжении всей моей карьеры. И, наконец, Джон Ноймайер. Его балеты всегда очень меня воодушевляли. Да, пожалуй, эти три хореографа были такими основными столпами моей карьеры.

Звание Этуали

Я был последним танцовщиком, которому объявили о присвоении ранга Этуали за закрытым занавесом. Это совсем другая атмосфера, чем когда, как теперь, это делается публично и артист может разделить свои эмоции со зрителями. И все равно это был очень запоминающийся момент. Мне было двадцать, и я всего лишь незадолго до этого был переведен в ранг Сюжетов[1]. И я совсем не предполагалось, что я буду танцевать в Дон Кихоте. Спектакль был объявлен, практически, в последнюю минуту. Так что моих родителей, которые присутствовали на первых двух спектаклях, их не было на третьем спектакле, да и в гримерке практически некого не было. Так что я сказал себе: "считай это бонусом", а потом в конце спектакля оказалось, что я получил самое высокое балетное звание. Я даже не осознал этого сразу же. Мне потребовалось несколько дней, чтобы понять это и прочувствовать. Я был просто на седьмом небе от счастья, и не верил, что все это на самом деле. Но на следующий все стало гораздо сложнее, потому что это оказалось реальностью. Ну а ты же на самом деле не меняешься за ночь, ты же не становишься действительно Этулью за ночь. Я был очень молод, и не успел еще в полной мере себя проявить. В общем это была какая то смесь между неожиданным везением и абсолютным счастьем, и новыми обязанностями впридачу... хоть и не сногсшибательные эмоции, но такие, вполне конкретные...

Дефиле

Гала Открытия сезона - это всегда что-то особенное, и всегда оно начинается с Дефиле - торжественного выхода всей труппы театра и учеников Балетной школы, волшебный момент, не меняющийся годами, чего, наоборот, нельзя сказать о нас, артистах. Мы начинаем принимать в нем участие еще совсем детьми. Если говорить обо мне, хотя я и не был так уж юн, когда участвовал в нем первый раз, но все равно, я был в тот момент учащимся Балетной школы Парижской Оперы. А потом, ты проходишь все стадии, побываешь во всех линиях, все дальше продвигаешься от задника сцены, и это касается особенно нас, мужчин. И это очень волнительно, по крайней мере для меня сейчас, поскольку, сейчас я замыкаю весь парад, выхожу последним, и никого нет вокруг, в кулисах, больше, когда я начинаю выходить. И это похоже на сказку.

Мечты

Уже довольно давно меня привлекает деятельность по защите природы, и в частности, защиты животных. Мне понравилась бы, наверное, работа этолога, ну если вы не знаете точно, что это такое, то могу вам сказать, что это примерно как этнолог, только про группы животных. Это наука, о поведении животных.

Искусство

Сегодня в мире, в котором мы живем, иногда создается впечатление, что наша профессия, ... ну знаете, во когда я танцую прекрасного Принца, в великолепном костюме, и вокруг меня все эти невероятные декорации и люди, ... что моя работа и я, мы не слишком то участвуем в улучшении нашего общества. И то, что происходит сейчас, порой пугает, и очень нужно что-то позитивное. И несмотря ни на что, когда мы слышим мнение зрителей о вечере, который они прекрасно провели в театре, как на время они отвлеклись от повседневных проблем, о волнении, которое они испытали, и хотя я иногда от этого и чувствую себя неловко, все же это очень волнительно слышать и понимать, чтов какой-то меры ты способствуешь тому, чтобы жизнь и общество стали лучше, я надеюсь на это во всяком случае... Так искусство создает искусство.
Мне нравится идея, что все искусства друг с другом взаимосвязаны. И когда ты идешь на выставку, или в кино, слушаешь концерт, или смотришь, как играют пьесу в театре - твоя жизнь становится богаче, богаче становится воображение, и ты сам как личность. Мне это, например, помогает предлагать и пробовать какие-то новые вещи, это помогает чувствовать себя, даже в повседневной жизни, более целостным. Ну а когда нет времени на все это, такое случается иногда, я ощущаю некую пустоту. И мне это необходимо, чтобы снова наполниться идеями и силой, чтобы иметь возможность придумывать и предлагать что-то интересное для моей работы.

Матье Ганио на репетиции балета "Жизель",
Матье Ганио на репетиции балета "Жизель",

В текущем сезоне, после окончания карантина, приглашаем вас посмотреть в кинотеатрах запись балета "Жизель" с Матье Ганьо в роли Принца Альбрехта и Доротеей Жильбер в партии Жизели. Информация о спектакле.

[1] Сюжет - это третий ранг в иерархии танцовщиков в Балете Парижской Оперы, предпоследний. Следующий - Первый солист, и только затем следует наивысший ранг - Этуаль. Таким образом, Матье Ганио получил наивысший ранг в балете, пропустив предыдущую ступень, что случается в Балете Парижской Оперы крайне редко.