Аль Пачино провел большую часть 70-х годов в пьяном забытии. Оскароносный актер, звезда фильмов «Крестный отец», «Серпико», «Лицо со шрамом», не пил в течение четырех десятилетий, и так же, будучи трезвым, 25 апреля отметил свое 80-летие. Но, по его собственным словам, он так много пил в юности, что его мозг уже просто "шатался".
Он пил пиво вместе с любителями мартини. Алкоголь служил противоядием от его природной застенчивости, помогал справиться с тяжелым бременем публичности и сотен тысяч взглядов, прикованных к нему. Питие было частью культуры его профессии в то время, позже он часто рассказывал, что даже такой выдающийся человек, как сэр Лоуренс Оливье, называл "выпивку после шоу" любимой частью актёрской работы.
Но к тому времени, когда Аль Пачино был уже 31 год, алкоголь начал угрожать его расцветающей карьере. Его фильмография была ограничена небольшой ролью в фильме «Я, Натали» и хорошо зарекомендовавшей себя ролью в «Панике в Игольном парке», когда его заметил Фрэнсис Форд Коппола, который настаивал на том, что Пачино идеально подходит для главной роли в «Крестном отце» 1972 года. Paramount Pictures настаивали на Роберте Редфорде или Уоррене Битти на роль Майкла Корлеоне, но режиссер придерживался своего мнения. «Я не мог выбросить Аля из головы», - сказал он. Хотя Пачино даже почти все испортил в какой-то момент. В день своей первой экранной проверки он пришел с похмелья, не выучив свой текст. Он пытался раскрутить сцену и импровизировать, приводя в бешенство Марио Пузо, автора криминального романа, на котором основан фильм. Пачино потребовалось много убеждений, чтобы получить роль.
Но, в конце концов, он был великолепен в роли босса мафии, едва не став обладателем «Оскара» за лучшую мужскую роль, который вместо этого достался его коллеге по фильму Марлону Брандо, который сыграл его отца, Вито Корлеоне. Внезапная слава и признание подтолкнули Пачино пить еще сильнее. Три десятилетия спустя Пачино сказал телеведущему Ларри Кингу, что он осознал, что у него проблемы, когда выпивка стала казаться более привлекательной, чем актерское мастерство.
Настоящий переломный момент наступил в Лондоне в 1974 году после успеха «Серпико», когда Пачино остановился в отеле «The Dorchester». Пачино, в депрессии, измотанный после шести месяцев съемок второй части «Крестного отца» в Нью-Йорке, Неваде, Майами и Спарагонге. Он уже подписался на участие в фильме Сидни Люмета на роль Сонни Ворзика в фильме «Собачий полдень», который рассказывал печальную историю неумелого грабителя, который штурмует банк в Бруклине, чтобы получить деньги на операцию по коррекции пола своего партнера.
Пачино начал задумываться о роли. После походов по пабам в лондонском Вест-Энде он отказался от фильма. «Именно во время одной из тех выпивок в Лондоне я фактически отказался от "Собачьего полдня"» - сказал он в 2007 году Ларри Кингу. - Я сказал:« Я не хочу грабить банк и заниматься всем прочим в этом духе»
Люмет неохотно принял сердечную перемену Пачино и отослал сценарий Дастину Хоффману. "Я отказался, с меня было довольно. Дастин собирался это сделать", - признался Пачино. Однако продюсер Мартин Брегман приставал к своему другу с просбой пересмотреть свое скорое решение. «Брегман постоянно висел на мне, на мне, на мне», - вспоминал Пачино. «Я сказал: «Марти, я не хочу этого делать». Он ответил: «Не могли бы вы хотя бы на время перестать пить и прочитать сценарий?» Я не пил пару дней, и я прочитал сценарий. Все было в порядке. Я сказал: «Почему я этого не делаю? Мне следовало бы» Мне очень повезло, что он был у меня там».
Кинг спросил Пачино, принимал ли он когда-нибудь решения под влиянием алкоголя. "Я сделал это. Я сделал это с Джоном Казале. Мне это не понравилось», - признался Пачино. Покойный Казале, сыгравший трагического Фредо Корлеоне в «Крестном отце», подружился с Пачино в середине 1960-х годов. Они играли вместе в спектаклях Общественного театра «Карьера Артуро Уи» и «Местный стигматик». Казале также снялся в "Собачьем полдне" как странный длинноволосый дружок Пачино.
Пачино пьянствовал во время постановки «Собачьего дня». Он на самом деле верит в то, что таким образом он помог вдохновить одну из своих самых творческих мозговых волн о том, как играть Вортзика. Посмотрев ролики первого дня съемок, он всю ночь сидел, думая о персонаже, и «помог себе», выпив полгаллона белого вина. Он решил, что сделал ненеправильный портрет грабителя банка - его персонаж не мог носить очки. Пачино решил, что Вортзик был человеком, который в день большого ограбления забудет взять очки, «потому что подсознательно он хочет быть пойманным».
Люмет согласился переснять сцены с участием Пачино в очках, и актер играть, изображая смутный взгляд персонажа. «Собачий Полдень» возымел поразительный успех. Настоящий Вортзик (Джон Войтович), который отбывал срок в федеральной тюрьме в Льюисбурге, штат Пенсильвания, даже написал «Нью-Йорк Таймс» письмо, в котором заявлял, что Пачино заслуживает Оскар. В конце концов, он все-таки стал известен и как лучший актер за одну из восьми номинаций (Крестный отец, Серпико, Крестный отец 2, Справедливость для всех, Дик Трейси, Гленгарри Глен Росс, Ирландец), которые сидят рядом с его единственным и главным триумфом, премией Лучшего актера за 1993-й год в фильме «Запах женщины»
Есть множество причин, по которым люди пьют в избытке, и мужчина, урожденный как Альфредо Джеймс Пачино, имел свою справедливую долю из них. Его детство в Бронксе было чрезвычайно тяжелым. Отец Пачино, Сальваторе, бросил семью, когда его сыну было всего два года. В итоге Сальваторе управлял баром в Ковине, штат Калифорния, под названием Pacino's Lounge. Пачино назвал уход своего отца «недостающим звеном» его жизни.
Последствия были ужасными. Доставать деньги было чрезвычайно трудно для его матери-одиночки Роуз, которая страдала от хронической депрессии. Она даже прибегла к электрошоковой терапии и в конечном итоге стала зависимой от барбитуратов. Ей было всего 43 года, когда она умерла в 1962 году. «Бедность победила ее», - сказал Пачино. Его любимый дедушка по материнской линии умер через год после Роуз. Пачино назвал это «самым мрачным периодом» своей жизни. «Я прошел через определённые вещи. У меня была терапия пять дней в неделю в течение 25 лет», - сказал он подкасту The Hollywood Reporter в декабре 2019 года.
Роуз приложила все усилия, чтобы поддержать юные актерские начинания Пачино. Она регулярно водила его в кино, и он вспомнил удовольствие, когда она взяла его, чтобы посмотреть фильм Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше». Пачино часто уговаривали играть дома. Писатель Джон Лар сказал, что одна из маленьких постановок Пачино подражала Рэю Милленду в «Потерянных выходных». Пачино открывал двери шкафа, притворяясь, что ищет спрятанную выпивку, как писатель-алкоголик в фильме. «Я никогда не понимал, почему они смеялись, потому что я не думал, что это было смешно», - сказал Пачино Кингу. «Но я знал, что это вызывает смех».
Вне дома, Пачино, которого всегда называли «Сонни», распустился. Он начал курить в девять лет и пил крепкие напитки, когда ему было 13. Он был частью уличной банды под названием «Красные крылья». Есть истории о том, как Пачино разбирался со взрослыми, даже нападая на них с палкой. Он также ударил незнакомца, который оскорбил его мать. У него было сотрясение мозга после одной драки. «Я научился самообороне в юном возрасте», - сказал Пачино Лоуренсу Гробелю.
Школа была не в радость для Пачино, который назвал себя «болваном». На пару дней его отправили в класс для детей с эмоциональными нарушениями. Покинув среднюю школу Хермана Риддера в 15 лет, Пачино сменил множество рабочих мест, в том числе чистка обуви, работа в супермаркете, работа помощником официанта. Самой сложной работой, по его словам, было перемещение мебели. Возможно, его самое примечательное занятие - работа в офисе в почтовом отделении журнала «Комментарии».
В эти мрачные дни он все еще горел желанием стать актером. В 1967 году в 27 лет Пачино встретил Чарли Лотона в баре в Гринвич-Виллидж, и эта встреча изменила его жизнь. Лотон был преподавателем актерского мастерства в студии Герберта Бергхофа и убедил его записаться туда. Он стал личным наставником Пачино, представив его великим писателям, таким как Джойс и Рембо. «В те безбашенные годы вы не могли найти меня без книги», - сказал Пачино.
Несмотря на то, что он всегда был в барах по ночам, Пачино в течение дня яростно работал над своей игрой, впитывая все, что мог, в Актерской студии. Его первое появление на сцене было в областном театре в Бостоне. Его бродвейский дебют состоялся в 1969 году. В том же году он дебютировал в фильме «Я, Натали» . Самое главное, что он нашел себя в этом ремесле. «Актерство - это то, что я должен делать», - сказал Пачино The New Yorker. «С ним все неожиданно сходится, и я понимаю себя».
Пачино использовал весь опыт, переживания и хаос в своей жизни, чтобы стать одним из самых чутких и проницательных актеров современности. Он привнес свою магию в образы некоторых из самых запоминающихся персонажей кино, включая босса мафии Корлеоне; разоблачающего полицейского Фрэнка Серпико; наркобарона Тони Монтаны; грабителя банков Вортзика; ловкого продавца Рики Рома в «Гленгарри Глен Росс». Пачино - настоящий великий голливудский гений. «Я не верю в Бога. Я верю в Аль Пачино», - сказал лауреат премии Оскар Хавьер Бардем.
И все же победа в битве со спиртным должна считаться одним из величайших достижений примечательной жизни актера. Пачино приписывает Лотону то, что благодаря нему он «распознал» свою зависимость. «Это был важный момент в моей жизни... Я бы не справился с этим без Чарли», - сказал Пачино Playboy . Он трезв с 1977 года.
Несмотря на его крах в Лондоне, он по-прежнему любил столицу Великобритании и возвращался в город на протяжении всей своей карьеры. В 1984 году он сыграл в "Американском бизоне" Дэвида Мамета в театре Герцога Йоркского. В 1996 году он посетил театр «Глобус», снимаясь в документальном фильме «Ищу Ричарда 3». Кстати, это был год, когда его якобы отстранили от джентльменского Клуба Граучо после того, как портье принял актера, одетого в большое потертое пальто, за одного из бедняков Сохо.
Пачино, который всегда носит солнцезащитные очки на улице, чтобы остаться неузнанным, постоянно жаловался на «общественное внимание», которое повлекла за собой его карьера. Он с грустью говорил о том, что не может заниматься обычными делами, например, ездить на метро или выходить на прогулку со своими тремя детьми. Тем не менее, вряд ли ему удастся уйти из центра внимания, учитывая недавние громкие высказывания его бывшей партнерши Мейталь Дохан, вызывающие немало интереса со стороны обществености. 40-летняя израильская актриса заявила в феврале, что она расстается со «старым» Пачино, потому что «разница в возрасте слишком тяжела».
Джеймс Каан, которому в марте исполнилось 80 лет, говорит, что его коллега по фильму «Крестный отец» всегда был «довольно сложным». Он говорит, что Голливуд знал, что в 1972 году на сцене появился особый талант. «Хотя Пачино был странным парнем в углу, я думаю, что мы все знали в то время, что парень в углу превращался, вероятно, в один из величайших талантов всех времен в нашей отрасли».