Коронавирус существенно повлиял на всю мировую авиацию. Российская авиация пока справляется с самым сильным кризисом в 21-м веке, но риски банкротства отдельных авиакомпаний растут. Назло либерально настроенным комментаторам все эксплуатанты Суперджетов и заказчики МС-21 включены в перечень системообразующих организаций России. Это отличный повод задуматься для руководителей авиакомпаний, не попавших в спасительный список.
В связи с существенным изменением внешних факторов нам пришлось пересмотреть прогнозы, озвученные в годовом рейтинге, практически по всем авиакомпаниям. К прогнозам мы также добавили среднесрочную (2-3 года) оценку шансов на то, что авиакомпания сможет пережить текущий кризис.
1. Аэрофлот
Перевезено: 6,9 млн. пассажиров (-18%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
2. S7 (Сибирь)
Перевезено: 3,6 млн. пассажиров (+2,9%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
3. Победа
Перевезено: 2,5 млн. пассажиров (+22,2%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
4. Уральские авиалинии
Перевезено: 1,8 млн. пассажиров (+0,5%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
5. ЮТэйр
Перевезено: 1,5 млн. пассажиров (-6,5%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
6. Россия
Перевезено: 1,5 млн. пассажиров (-23,1%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
7. Северный ветер (Норд Винд)
Перевезено: 1,0 млн. пассажиров (+12,1%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
8. Азур Эйр
Перевезено: 818 тыс. пассажиров (+4,6%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
Азур Эйр не попал в список системообразующих компаний.
9. Смартавиа (бывшая Нордавиа)
Перевезено: 420 тыс. пассажиров (+76,7%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
10. Ред Вингс
Перевезено: 393 тыс. пассажиров (-16,2%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
11. Роял Флайт
Перевезено: 373 тыс. пассажиров (+19%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
Роял Флайт также не вошел в список системообразующих авиакомпаний.
12. Азимут
Перевезено: 331 тыс. пассажиров (+42,1%)
Прогноз развития на 2020 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
13. Аврора
Перевезено: 281 тыс. пассажиров (-15,2%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
14. Икар (Пегас Флай)
Перевезено: 275 тыс. пассажиров (-42,8%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
15. Ямал
Перевезено: 269 тыс. пассажиров (+0,8%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
16. НордСтар
Перевезено: 222 тыс. пассажиров (-9,8%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
17. ИрАэро
Перевезено: 152 тыс. пассажиров (+62,4%)
Прогноз развития на 2020 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
18. Якутия
Перевезено: 109 тыс. пассажиров (-8,4%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
19. РусЛайн
Перевезено: 102 тыс. пассажиров (-7,3%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
20. Алроса
Перевезено: 79 тыс. пассажиров (-3,5%)
Прогноз развития на 2020 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: средние
21. Ай Флай
Перевезено: от 74 до 79 тыс. пассажиров (нет данных)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: отсутствуют
Самая маленькая из чартерных авиакомпаний. По нашему мнению, первый кандидат на банкротство. Ай Флай уже привычно запрещает Росавиации публикацию своих данных. Но если учесть, что в 2019 году авиакомпания перевезла 1,3 млн. пасс., падение в 2020 будет для авиакомпании катастрофичным. В список системообразующих Ай Флай естественно не попала.
22. Ангара
Перевезено: 74 тыс. пассажиров (-17,8%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
Ангара тоже не вошла в перечень системообразующих.
23. Северсталь
Перевезено: от 63 до 74 тыс. пассажиров (нет данных)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Авиакомпания не даёт Росавиации публиковать точные данные.
24. ЮВТ Аэро
Перевезено: от 53 до 63 тыс. пассажиров (нет данных)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
В список системообразующих ЮВТ Аэро не включена. Разрешения на публикацию данных авиакомпания также не даёт.
25. Газпромавиа
Перевезено: 53 тыс. пассажиров (-12,1%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
В целом российская авиация за первый квартал потеряла 6% пассажиров. Наши оценки на 2020 год можно прочитать в этой статье. В дальнейшем подобный рейтинг российских авиакомпаний будет публиковаться ежемесячно. Подписывайтесь на наш канал!
Читайте наши рейтинги по итогам 2019 года:
Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии
Крупнейшие авиапроизводители мира 2019
15 главных авиасобытий 2019 года
Аэропорты Москвы. Итоги 2019 года
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Рекордные поставки самолётов Эйрбас в 2019 году
Провальные поставки самолётов Боинг в 2019 году