Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Авиакомпании России 2020. Итоги первого квартала

Оглавление

Коронавирус существенно повлиял на всю мировую авиацию. Российская авиация пока справляется с самым сильным кризисом в 21-м веке, но риски банкротства отдельных авиакомпаний растут. Назло либерально настроенным комментаторам все эксплуатанты Суперджетов и заказчики МС-21 включены в перечень системообразующих организаций России. Это отличный повод задуматься для руководителей авиакомпаний, не попавших в спасительный список.

В связи с существенным изменением внешних факторов нам пришлось пересмотреть прогнозы, озвученные в годовом рейтинге, практически по всем авиакомпаниям. К прогнозам мы также добавили среднесрочную (2-3 года) оценку шансов на то, что авиакомпания сможет пережить текущий кризис.

Тучи над Аэрофлотом сгущаются, но он переживёт и этот кризис
Тучи над Аэрофлотом сгущаются, но он переживёт и этот кризис

1. Аэрофлот

Перевезено: 6,9 млн. пассажиров (-18%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

2. S7 (Сибирь)

Перевезено: 3,6 млн. пассажиров (+2,9%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

3. Победа

Перевезено: 2,5 млн. пассажиров (+22,2%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

4. Уральские авиалинии

Перевезено: 1,8 млн. пассажиров (+0,5%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

5. ЮТэйр

Перевезено: 1,5 млн. пассажиров (-6,5%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: средние

6. Россия

Перевезено: 1,5 млн. пассажиров (-23,1%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

7. Северный ветер (Норд Винд)

Перевезено: 1,0 млн. пассажиров (+12,1%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: средние

8. Азур Эйр

Перевезено: 818 тыс. пассажиров (+4,6%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: низкие

Азур Эйр не попал в список системообразующих компаний.

9. Смартавиа (бывшая Нордавиа)

Перевезено: 420 тыс. пассажиров (+76,7%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: средние

10. Ред Вингс

Перевезено: 393 тыс. пассажиров (-16,2%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

11. Роял Флайт

Перевезено: 373 тыс. пассажиров (+19%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: низкие

Роял Флайт также не вошел в список системообразующих авиакомпаний.

12. Азимут

Перевезено: 331 тыс. пассажиров (+42,1%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: высокие

13. Аврора

Перевезено: 281 тыс. пассажиров (-15,2%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

14. Икар (Пегас Флай)

Перевезено: 275 тыс. пассажиров (-42,8%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: средние

15. Ямал

Перевезено: 269 тыс. пассажиров (+0,8%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

16. НордСтар

Перевезено: 222 тыс. пассажиров (-9,8%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: средние

17. ИрАэро

Перевезено: 152 тыс. пассажиров (+62,4%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: высокие

18. Якутия

Перевезено: 109 тыс. пассажиров (-8,4%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: средние

19. РусЛайн

Перевезено: 102 тыс. пассажиров (-7,3%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: средние

20. Алроса

Перевезено: 79 тыс. пассажиров (-3,5%)

Прогноз развития на 2020 год: стабильный

Шансы на выход из кризиса: средние

21. Ай Флай

Перевезено: от 74 до 79 тыс. пассажиров (нет данных)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: отсутствуют

Самая маленькая из чартерных авиакомпаний. По нашему мнению, первый кандидат на банкротство. Ай Флай уже привычно запрещает Росавиации публикацию своих данных. Но если учесть, что в 2019 году авиакомпания перевезла 1,3 млн. пасс., падение в 2020 будет для авиакомпании катастрофичным. В список системообразующих Ай Флай естественно не попала.

22. Ангара

Перевезено: 74 тыс. пассажиров (-17,8%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: низкие

Ангара тоже не вошла в перечень системообразующих.

23. Северсталь

Перевезено: от 63 до 74 тыс. пассажиров (нет данных)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

Авиакомпания не даёт Росавиации публиковать точные данные.

24. ЮВТ Аэро

Перевезено: от 53 до 63 тыс. пассажиров (нет данных)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: низкие

В список системообразующих ЮВТ Аэро не включена. Разрешения на публикацию данных авиакомпания также не даёт.

25. Газпромавиа

Перевезено: 53 тыс. пассажиров (-12,1%)

Прогноз развития на 2020 год: негативный

Шансы на выход из кризиса: высокие

В целом российская авиация за первый квартал потеряла 6% пассажиров. Наши оценки на 2020 год можно прочитать в этой статье. В дальнейшем подобный рейтинг российских авиакомпаний будет публиковаться ежемесячно. Подписывайтесь на наш канал!

Читайте наши рейтинги по итогам 2019 года:

Топ 25 крупнейших авиакомпаний Евразии

Крупнейшие авиапроизводители мира 2019

15 главных авиасобытий 2019 года

Топ 20 авиакомпаний России

Аэропорты Москвы. Итоги 2019 года

Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019

Рекордные поставки самолётов Эйрбас в 2019 году

Провальные поставки самолётов Боинг в 2019 году