Найти тему
Максим Rebuser

SPARKS: BALLS (2000)

Album Rating = 8 -

1) Balls 2) More Than A Sex Machine 3) Scheherazade 4) Aeroflot 5) The Calm Before The Storm 6) How To Get Your Ass Kicked 7) Bullet Train 8) It's A Knockoff 9) Irreplaceable 10) It's Educational 11) The Angels.

Итак, после опять-таки довольно долгого молчания в плане предоставления нового оригинального материала, Sparks вдруг снова выпускают альбом на изломе веков. Пополнив тем самым то весьма небольшое кол-во оставшихся к тому времени групп из 70-х. Вообще, если кратко охарактеризовать то, как звучат Спаркс 21-го века, то они звучат не просто достойно....они звучат КРУТО. Т.к. в начале столетия у группы вдруг в буквальном смысле открылось второе дыхание. Да такое, что практически все их работы этого периода ничуть не уступают по качеству их лучшим альбомам 70-х годов! А подчас даже и превосходят их! Откуда братья Маэлы черпают столь неиссякаемый запас вдохновения, - в этом главная загадка начала 21-го века.:)

Итак, "Мячики". Материал сего альбома можно условно поделить на 2 части.

К одной из них относятся т.н. баллады в новом стиле, которые мы уже слышали на предыдущем альбоме. Сии характеризуются глубокими, мудрыми, красивыми, немного грустными и как бы чуть уставшими тянущимися мелодиями. Возьмите More Than A Sex Machine с начала альбома. Действительно страстная и сексуальная куплетная мелодия, а также мегазапоминающийся припев. Атмосфера немного в стиле "Army Of Lovers"....ну знаете...тот же томительный трагизм, эпохальные синтезаторные проигрыши, хоры. И мне вовек не догадаться, почему эта песня не имела популярности, а All You Ever Think About Is Sex в свое время имела. Вроде опять-таки ваша любимая тема + не менее, а может еще и более сильные мелодии тут...казалось бы чем и это не хит? Но публика, чтоб.... Парадокс. Следом идет красивая Scheherazade. Тоже прекрасный образец новой романтики Спаркс (на замену Sherlock Holmes). А тут у нас атмосферные трагические синтезаторные "капельки", солидное скрипичное сопровождение и конечно же прекрасная повествовательная "восточная" (естественно) мелодия. В продолжении сильнейшей балладной части альбома, - очаровательная The Calm Before The Storm. Опять и опять красивая томительная куплетная мелодия, а также прекраснейший припев. Хотя и с немного странной структурой, выражающейся в как бы немного не вмещающимся во второй его куплет текстом ("false sense of security.."). Впрочем мне, возможно, показалось. Еще из крутенького тут, - прикольные а-ля джазовые трубные проигрыши параллельно с припевом. А как вам этот томительный и волнительный синтезаторный проигрыш после него, который как бы предупреждает о надвигающейся опасности (1:28- 1:35)? Что еще из стоящих баллад? Irreplaceable. Уже довольно быстренькая темка, но с классическим для альбома грустным немного трагическим припевом, а также с сильными куплетными мелодиями. И красивой масштабной клавишной работой. А заключительная The Angels опять стойко напоминает вашу среднюю балладу от T.Rex. Где Рассэлл опять подражает стилю пению Марка Фельда. А как же прелестно тягуча эта мелодия..прямо утопаешь и растворяешься в ней. В похожем стиле выполнена и It's A Knockoff. Прошла информация, что это песня использовалась в каком-то фильме. Что ж, это безусловно украсило его.

Теперь о другой группе песен тут. Которые представляют из себя прежде всего любопытные инструментальные эксперименты. Как правило быстрые. Передвиньте иглу вашего пластиночного проигрывателя в самое начало. Какие забавные звуки слышны с первых мгновений первой песни, неправда ли? Этот прикольный синтезатор сопровождает всю песню и вместе с другими изобретательными звуковыми примочками создает там довольно интересную атмосферу. Лично в моей голове почему-то рождаются образы отскакивающих от стен темной комнаты разнообразных мячиков. Мелодия тут конечно весьма примитивна, но, как уже писал, все дело тут в звуковых фишках. А за классными мелодиями перемещайтесь в вышеописанную балладную часть альбома.:) Или вам понравился припев тут? Ну тогда почти до ноты совпадающий припев мы имеем и в Bullet Train. И еще тут долбящий (видимо олицетворяющий поезд) ритм и в центре всего энергичные а-ля джазовые запилы. С 1:11 песня проваливается в небольшую трагическую "ямку" с немножко эпохальным синтезатором на фоне. Который и оставляется в песне для пущего эффекта. Кстати, к концу песни он уже полностью доминирует в эфире. Еще подобных песен? Да нам не жалко. "Добро пожяловать ня боэрту авиокомпания Aeroflot". И погнали вперед таким неплохо символизирующим эту тему гитарным риффчиком. И не обращайте внимание на вроде бы надоедливую в начале роботизированную фразу "We're flying Aeroflot". Немного времени, и вы проникнитесь ее гипнотической ритмикой и в конце концов просто не захотите, чтобы она кончалась. Далее из ультраэкспериментального,- It's Educational. Какие прикольчики тут? Очень странные трагические "la-la-la-la" от какой-то мамзель на фоне. Обалденные сюрреалистические футуристические синтезаторные проигрыши в стиле I Thought I Told You To Wait In The Car с прошлого альбома. Странный и время от времени нарушаемый грозными паузами ритм. Подача вокала при всем этом в рэперской манере (ну и сборная солянка в одной песне..).

П.П.П.П.П.П.С. Имейте ввиду, что альбом выходил еще с красным, зеленым и жёлтым шаром на обложке. Так что страдающим коллекционной болезнью придется докупить еще и те экземпляры. А, зря я наверно это сказал.