Линия Торжок-Соблаго известна многим любителям железных дорог, поскольку является одной из самых атмосферных, поскольку здесь остались старинные станции и семафоры. Семафоров сегодня не будет, но всё остальное тоже очень интересное.
Начнём со здания вокзала:
Красивое деревянное здание 1916 года постройки расположено на пригорке, откуда хорошо просматривается. Построен был Ю.М. Кувшиновой, как и линия в целом, для организации вывоза продукции местной бумажно-картонной фабрики. Вы только посмотрите как легко и изящно он выглядит! Что радует - это то, что сохранили его первозданный вид. Даже в цвета РЖД не выкрасили.
Рядом с вокзалом находится ещё один интересный объект - это старинная водонапорная башня из красного кирпича.
Сейчас она, к сожалению, не используется, но сохранилась в очень хорошем виде. Ходят слухи, что её собираются снести. Надеюсь, что это не так.
Кстати, на этой станции построили единственную на всей ветке пассажирскую платформу.
Движение на этой ветке очень слабое - из пассажирских поездов остался только пригородный Кувшиново - Осташков. Иногда возят лес. Мне посчастливилось поймать именно такой состав.
Подъездные пути к Хлебзаводу. Не похоже, что они используются. Да и у самого завода трудная судьба - его то закрывали, то открывали. Был он и филиалом тверского хлебзавода. Сейчас пару цехов используют местные пекари.
Немного прогуляемся дальше по линии. Это вот один из мостов через реку Осуга. Через него шли пути на ТЭЦ и один из многочисленных заездов на бумажно-картонную фабрику.
Вид на второй мост через реку Осуга. По нему и осуществляется всё движение сейчас.
Остатки ремонтной ямы и технических построек. Шпалы уже частично погнили. В целом всё выглядит брошено и забыто.
Идём дальше. Вот и заброшенная ТЭЦ. Вместе с ней умерла и местная узкоколейка Ранцевского торфопредприятия. Раньше её линия шла буквально параллельно железной дороге, а потом сворачивала в леса и болота.
Так выглядит один из заездов на бумажно-картонную фабрику.
Ещё дальше за фабрикой, практически на границе с деревней Марково, располагаются несколько технических тупиков, где отстаиваются вагоны.
Где-то здесь было и пересечение с узкоколейкой.
На этом экскурсия по станции Кувшиново и ближайшим окрестностям завершена. Чуть позже выйдет пост про станцию Ранцево. Подписывайтесь, пишите комментарии и отзывы. Буду становится для вас лучше:)
#жд вокзал
#путешествия
#россия
#железные дороги
#тверская область