Найти в Дзене
Компас

Плюсы и минусы бухгалтера-сотрудника

И так Вы решили, что Ваш бухгалтерский учёт будет вести бухгалтер – физическое лицо (приходящий или на полный рабочий день):

Плюсы:

- оперативность. Если нужно сделать реализацию или провести платеж, бухгалтер всегда под рукой;

- удобство общения. Всегда можно обратится с вопросом и получить ответ;

- часто бухгалтер выполняет функции кадровика, юриста, офис-менеджера и курьера (всегда можно попросить его съездить за документами, заказать воду в офис или ответить на телефонный звонок вместо менеджера) это удобно для руководителя.

Минусы:

- качество бухгалтерского учёта. Самый большой минус. Кажется, что у кому-кому, а бухгалтеру, сидящему в офисе целый день должно быть проще всего качественно вести учет, но на самом деле это чаще всего нет так по многим причинам. Дальше у меня будет статья, почему так получается с примерами;

- отсутствие опыта по администрированию баз 1С. Это большая проблема для малых организаций, которые отдают свой учет на ведение удаленному бухгалтеру. Бухгалтер - это не сисадмин и не сотрудник 1С, ему не откуда знать, как правильно хранить базы данных, как создавать отдельные базы, как их обновлять и т.д. И из-за этого бесценные базы данных теряются, «ломаются» или в случаи конфликта не отдаются директору. Примеров очень много. Об этом я тоже еще буду рассказывать в отдельной теме;

- бухгалтер тесно общается с другими сотрудниками. И это плохо. Потому как для руководителя бывает важно, чтобы сотрудники не все знали о зарплатах, налогах и отчетности;

- человеческий фактор. Бухгалтер может заболеть, уехать и т.д. прямо в отчетный период и тогда это очень большая проблема. Конечно, если его не обижали в организации, и он хороший ответственный сотрудник, то он будет минимизировать это риск, но бывает, что этого недостаточно;

- большая стоимость. За сотрудника нужно платить зарплату и взносы. И еще нужно ему организовать рабочее место, купить ПК, настроить интернет и все офисные программы. И наверно самая большая сложность заключается в том, что в случае конфликта бухгалтер имеет «рычаги» давления на директора в виде знания каких-то не слишком «белых» дел организации. В общем, он слишком много знает;

- низкая ответственность. Все ошибки бухгалтера всегда оплачивает работодатель. Вы не сможете ничего взять с него. А очень часто бухгалтера сами ведут банк-клиент и просто не сообщают руководителям о том, что там есть штрафы или пени и оплачивают их сами. У нас были ситуации, когда руководитель утверждал, что у него за пять лет работы не было не одной копейки штрафов из налоговой, а когда начинали просматривать банковские выписки, то выяснялось, что их там очень много.

Коллеги, мне интересно Ваше мнение в этом вопросе, может у кого-то есть другая информация или кто со мной не согласен, пишите комментарии, обсудим.