Следующая проблема в школе - списки слов нужно выучить самостоятельно. В первом-втором классе это 6-8 слов, далее списки доходят до 15-20 слов. Дети просто механически заучивают слова и забывают сразу после сдачи словарного диктанта. Для того чтобы ребенок запомнил слова, их надо использовать в речи . А также время от времени проводить игры на повторение ранее выученных слов. Вы понимаете, как связаны эти слова?
bag - сумка, ball - мяч, bank - банк, basin - бассейн, basket - корзина, bath - ванна, купаться, bed - кровать, bee - пчела, bell - колокольчик, berry - ягода
Грамматика подается в виде правила, которое нужно выучить наизусть. С этим, наверное, сталкивались и взрослые, и дети. Дается листочек с формой конструкции,на котором написана сразу утвердительная, отрицательная и вопросительная форма. Дети не понимают, что это, когда это нужно применить. Форма учится механически. Сдается тест и забывается. Примерно так это выглядит:
am – для местоимения I (я);
is – для местоимений he (он), she (она), it (оно, это) и всех существительных в ед.ч.;
are – для местоимений we (мы), you (ты, вы), they (они) и мн. ч. всех существительных.
К чему приводит механическое запоминание? В дальнейшем, детям сложно освоить более сложные конструкции, которые опираются на предыдущие знания. Например, при изучении Present Continuous многие дети заучивают преобразование второго глагола и забывают писать глагол to be в нужной форме.
I ____________ (eat). He _____________ (ride).
I eating...He riding a bike. (Ребенок преобразовал глагол, но забыл про глагол to be)
Вся школьная система ориентирована на правильное выполнение письменных упражнений и заучивание текстов. Поняли или не понял, сделай в тетради и сдай учителю. Или выучи и перескажи. И забудь. Последствия обучения будут видны только на экзаменах...
Узнали проблемы с английским своей школы? To be continued.