Так уж получилось, что тема тюнинга "Запорожца" бессмертна. Воспоминания и ассоциации об этом "микроавтомобиле" у всех разнообразнейшие. Например, в детстве каждое утро сосед дядя Федя красноречиво "пинал под зад горбатого", чтобы тот завёлся и дал возможность не опоздать на работу. Другие вспоминают самих себя в роли того же дяди Феди...
Какая-то ни была ностальгия всё равно присутствует. И не зря, ведь "Запорожец" крепко укоренился в общем сознании своей неординарностью и специфичностью. А возобновившаяся популярность автомобиля к тому же горячо подогрета множественными проектами тюнинга. Из банального "горбатого" можно сделать всё что угодно, да так, что японцы попадают в обморок.
Но не будем забегать настолько далеко, а обратим внимание на адекватный цивильный вариант тюнинга ЗАЗ-968. Командой автолюбителей была произведена операция по "пересадке сердца" Subaru нашему отечественному "старичку". Конечно опыт №1 немного не удался, в следствие чего первый автомобиль был разбит во время испытаний... Но к счастью удалось купить такой же "ЗАЗ" и произвести замену кузова.
Итак, автомобиль приобрёл новую жизнь благодаря оппозитному двигателю Subaru EJ202 на 2.0 л. Такие обычно снабжают модели Legacy и Forester. Мотор установили в задней части с разворотом на 180 градусов. Кстати, стандартные крепления "Запорожца" восприняли это совершенно свободно. Коробка передач на 4-скорости досталась от заднемоторного дизельного Volkswagen Transporter.
Учитывая то, что двигатели Subaru греются "на ровном месте", то пришлось переработать систему охлаждения. Штатный радиатор был заменён двумя радиаторами от микроавто Smart. Задние привода достались от Volkswagen Golf 2, а рулевая рейка от BMW. И напоследок, были установлены передние и задние дисковые вентилируемые тормоза от ВАЗ-2112. Автомобиль обрёл новую полноценную жизнь и наверняка добавил своей доли популярности в развитие тренда тюнинга "Запорожцев".