Найти тему
ВСвете

Переругались со знакомой бухгалтером из-за решения детской задачки. Так и остались каждая при своем

Если бы я не знала этого человека, то решила бы, что она меня жестко троллит. Но нет, все серьезно.

Речь идет вот об этой задачке, каких сейчас очень много гуляет по соцсетям. Очень рекомендую попытаться ее решить и понять логику, прежде, чем читать дальше. Мне было бы очень интересно узнать, какая логика у вас

Простая задачка на логику из интернета
Простая задачка на логику из интернета

Посчитали? Сколько получилось? Было бы здорово, если напишете ответы в комментариях и расскажете, как считали. Заранее спасибо! )

Так вот, у моей знакомой получилось -50 (минус 50) - что даже по ее логике неправильно. Должно было бы получиться -58

Вообще, такие задачи не предполагают такие ответы в принципе. Потому что они не математические, а именно логические. А еще это задачка на внимательность!

Вроде понятно, что каждая "клавиатура" равна 12
Что каждый скрипичный ключ равен 8
Что каждая нота равна 2
И каждый бемоль (если вдруг, кто не знает, то этот музыкальный знак называется именно так) равен 7

Но, что мы видим в итоговом действии?

И вот здесь нужно подключать внимание и логику.

На клавиатуре нет одной клавиши. Было их 12 (считаем и белые и черные). Значит логично предположить, что теперь это не 12, а 11 (отняли от двенадцати один).

Скрипичный ключ остался неизменным. То есть это 8

У нотки всего один хвостик. Если нота с двумя хвостиками - это 2, то с одним - 1. Логично?

А вот теперь несчастные бемоли, которые и вызвали жаркий спор между мною и профессиональным бухгалтером.

По моей логике (да и по логике таких задачек), с бемолями мы поступаем точно также, как с другими знаками. Один равен 7. Два равно 14.

А дальше считаем. Мы помним, что сначала выполняется умножение, да?

Получаем: 11 + 8 - 14 = 5

Откуда же взялось -50?

Просто изначально моя знакомая не обратила внимания на то, что знаки несколько видоизменились. Что хвостов у ноты стало меньше. Поэтому ее итоговый пример выглядел так:

11 + 16 - 77 = -50

Почему 77?

Потому что она рассудила, что раз два символа нарисованы вместе, раз между ними нет никаких знаков, то и читать это нужно буквально.

Я попыталась объяснить на примере ноты. Допустим, нота с одним хвостиком в задаче равна 7. А в итоговом примере это будет нота с двумя хвостиками. Получается 14. Два раза по 7. В случае с бемолями ничего не меняется. Точно также 7 удваивается. Но почему-то в случае с нотой ей понятно, а в случае с бемолями - нет.

Думаете, я ее убедила? Тоже нет. Плюс еще постоянно возникал вопрос, что задача усложняется тем, что это нотные знаки (хотя, таких задачек полно, и там может быть все, что угодно. Суть от этого не меняется.

Кстати, забавно. Знакомые музыканты тоже начали мудрить с длительностью нот. Но это уже другая профдеформация )

Вы не поверите, но мы около часа спорили. К концу меня уже реально трясло! Даже не думала, что со мной это может случиться по поводу такой фигни. Причем, на реальных троллей я вообще никак не реагирую. Сама тот еще тролль. Но здесь хотелось объяснить, и я так и не смогла понять, ЧТО НЕПОНЯТНОГО????!!!

Сейчас я, конечно, успокоилась. В принципе мне все равно, кто и как решает такие задачки. На эту я обратила внимание только потому, что она музыкальная, и я ее сама разместила.

В общем, интересно, думает ли кто-то еще, как моя знакомая. Может это я заблуждаюсь? ;)

Спасибо, что читаете меня )

Кстати, я на днях открыла для себя аудиокниги и наконец-то начала "читать" столько, сколько хочу. Рекомендую

А еще рекомендую классный фильм "Новая жизнь", который поднимает важный вопрос - существует ли возраст, или мы себе его придумали

А здесь найдется рецепт малосольных огурцов, которые всегда получаются. Мы уже сделали первые.

Всем добра!

Автор Света Давыдова