В чем нельзя отказать СССР, так это в умении снимать фильмы на производственную тему. Снимали так, что после этих лент выпускники школ шли в летчики, физики, врачи... Один из таких фильмов - "Карантин" С. Цыбульник.
Из-за отключения электричества вышло из строя оборудование в лаборатории НИИ. И 5 человек, возможно, заражены смертельно опасным вирусом Джоссера. Если эта болезнь пойдет гулять по городу, жертвы будут колоссальными. Сотрудники института остаются в изоляции в лаборатории. Впереди у них - 2 недели для того, чтобы выяснить больны они или нет, а также для того, чтобы многое узнать о себе и товарищах.
Каждый день эти люди будут задаваться вопросом: пронесло или нет? Болит горло? Тяжелая голова? Может это болезнь? В такой атмосфере, да еще без возможности покинуть помещение люди будут вести себя по-разному. И вот тут выяснится что, работая бок о бок не один месяц, они не очень хорошо знают друг друга. Махов, фронтовик, упрекнет руководителя в том, что тот в войну прохлаждался в тылу, не будучи в курсе что "в тылу" означало "борьба с чумой".
Полтора часа зрители проживут вместе с этими героями, переживая за них и задаваясь вопросом: заболеют или нет? Как не хочется умирать совсем молодым Игорю и Лиле, они только-только начали жизнь, у них было столько планов... А Баландин, Махов и Дорошенко? Им разве легче? Ведь надо закончить исследование и не потому, что это сулит премии или научные звания, нет. Вакцина от вируса Джоссера жизненно необходима человечеству.
Наверное, западные режиссеры в фильме с таким сюжетом сделали бы героев полярными: негодяй и подвижник, трус и храбрец. Цыбульник избежала такого поворота событий. Да, персонажи нередко говорят то, что лежало у них на сердце и, случается, испытывают страх. Но при этом они остаются людьми, ни один из пятерых не ведет себя как мерзавец. Они стараются работать вместе и вместе радоваться.
Минусы.
На мой взгляд, изоляция вышла несколько странная. Герои могут выйти на воздух покурить, а Игорь и вовсе сбегает на полчаса прогуляться. При этом все 2 недели они там и ходят в той одежде, что была на них в момент аварии. Что, родные чемоданчик с вещами не могли передать?
В фильме Юрий Каморный поет три песни: "Губы окаянные" Кима, "Песню девушки из харчевни" Матвеевой и "Давно смолкли залпы орудий" Высоцкого. И, если с первыми двумя все в порядке, то, услышав третью, я была очень удивлена. У Каморного своеобразный голос: глухой, надтреснутый. Такое впечатление, что третью песню поет не он: слишком чистый высокий голос и другая (бодрая и энергичная) манера исполнения.
Фильм рекомендую. В нем хорошо сочетается динамичный сюжет, человечность героев и достоверность (сценарий писал эпидемиолог Ю. Щербак).
Картинки с сайтов: https://www.kinopoisk.ru/film/719249/ и https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2925/annot/